Форум » не знание законов не освобождает от ответственности » Проект закона » Ответить

Проект закона

Ирина К.: Сегодня мои домочадцы слышали в программе новостей по телику о принятии закона о владельцах собак.Кто нибудь поподробнее может поделиться об услышанном? Я поняла со слов, что с собак определлённых пород снимается статус собстванности , что КО входят в этот список, и ещё много говорили но уловить всю информацию не удалось. Может поделитесь информацией?

Ответов - 252, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

Ирина К.: В конце ноября и Цигильницкий по радио вещал вроде по Московскому. Кто что знает?А?????

irka: Ага, только кажись все-таки это еще проект. Вот такое обсуждают на БАПе Федеральный закон О разведении и содержании собак агрессивных пород в Российской Федерации Настоящий Федеральный закон регулирует правоотношения, возникающие при разведении, купли-продажи, дарении, наследовании, содержании, обучении, изъятии и эвтаназии собак агрессивных пород, а также помесей собак бойцовых и некоторых служебных пород опасных для человека в Российской Федерации; направлен на защиту жизни и здоровья граждан, обеспечение общественной безопасности. С этой целью он устанавливает государственный учёт, лицензирование содержания собак агрессивных пород, содержания и разведения собак агрессивных пород и купли-продажи собак агрессивных пород, правила содержания и ограничения разведения, купли-продажи, дарения и наследования собак агрессивных пород, а также помесей собак бойцовых и некоторых служебных пород опасных для человека. Федеральный закон устанавливает запреты на бои с участием названных собак, на ввоз их в Российскую Федерацию, на их выведение (кровосмешение при вязке) и другие запреты. Статья 1. Основные понятия, применяемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия: собаки агрессивных пород, а также помеси собак бойцовых и некоторых служебных пород опасных для человека (далее - собаки агрессивных пород) — признанные таковыми настоящим Федеральным законом собаки пород, предками которых являлись бойцовые (травильные, охотничьи) собаки, а также служебные породы собак, разведение и содержание которых гражданами Российской Федерации и юридическими лицами разрешено законодательством Российской Федерации в целях самообороны или для исполнения возложенных на них федеральным законом обязанностей по защите жизни и здоровья граждан, собственности, по охране природы и природных ресурсов, ценных и опасных грузов, специальной корреспонденции, а также для исполнения обязанностей по устранению чрезвычайных ситуаций; эвтаназия собаки агрессивных пород — лишение жизни здоровой собаки агрессивных пород или ускорение смерти больной собаки агрессивных пород методом причинения минимума физических и психических страданий с немедленной потерей сознания или с глубоким полным обезболиванием с последующими действиями, вызывающими смерть; стерилизация (кастрация) собаки агрессивных пород — операция, целью которой является лишение собаки агрессивных пород способности к воспроизведению потомства; кровосмешение при вязке — тесное родственное разведение, спаривание особей находящихся в близком родстве; маркеры — полоса световозвращающей синтетической ткани, закрепленная на шее прошедшей стерилизацию (кастрацию) собаки. Статья 2. Собаки агрессивных пород К собакам агрессивных пород отнесены: аиди (атласская ончарка), айну (собака айнская, хоккайдо), акбаш, акита-ину, акита американская (собака большая японская), бергамаско (овчарка бергамская), боксер немецкий, бриар (овчарка французская длинношерстная), брохольмер датский, бувье арденский, бувье фланерский, бульдог алапахский чистокровный (отто), бульдог американский, бульдог мальорский (ка-де-бо, перо де прессо малборкин), бульмастиф, бультерьер английский, бультерьер английский стаффордширский, бурбуль южноафриканский, велъштерьер, овчар картский (овчарка картская), оычарка американско-канадская белая, овчарка бельгийская (грюнендаль, лакенуа, малинуа, тарвьюрен), овчарка бернская (бернский зененхаунд), овчарка большая швейцарская (большой швейцарский зененхаунд), овчарка голландская, овчарка греческая, овчарка эштрельская (португальская горная), овчарка кавказская (волкодав кавказский), овчарка немецкая, овчарка южнорусская (таврическая), овчарка пикардийская (пикар), овчарка польская подгалянская, овчарка польская татранская, овчарка среднеазиатская (алабай, волкодав среднеазиатский), овчарка восточноевропейская, волкодав ирландский, доберман-пинчер, дог аргентинский (аргентинский мастиф), дог бордосский (французский мастиф, дог де Бордо), дог немецкий, далматин, дратхаар, эрдельтерьер, кангал, кане-корсо, као де кастро лаборейро, као де сера де астрела (португальская пастушъя собака), карабаш анатолийский, командор (овчарка венгерская), кувас венгерский, лабрадор-ретривер, ландсир (нъюфаунленд черно-белый), лайка, леонбергер, маламут аляскинский, марема (овчарка маремо-абруцкая), мастиф английский, мастиф бельгийский, мастиф испанский, мастиф пиренейский, мастиф тибетский, мастино (мастиф неаполитанский, мастино неаполитано), миттельшнауцер, московская сторожевая, ньюфаундленд, перо де прессо, канарио (собака канарская), питбультерьер американский, пурухаар, рафейру дуалинтежу (собака португальская сторожевая), риджбек родезийский, риджбек тайский, ризеншнауцер (большой шнауцер), ротвейлер, сенбернар, собака волчья итальянская, собака волчья саарлоская (вольфхаунд), собака волчья чешская, собака пиренейская горная (большая пиренейская), терьер русский черный, тоза-ину (собака японская бойцовская), фила бразилейро (мастиф бразильский), фокстерьер, хаски сибирский, ховаварт, чувач словацкий, ягдтерьер, метисы (помеси) всех обозначенных пород. Статья 3. Правовое регулирование содержания собак агрессивных пород в Российской Федерации Правовое регулирование разведения и содержания собак агрессивных пород в Российской Федерации осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также федеральным законодательством в области охраны здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, общественного порядка, ветеринарии, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами. Статья 4. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления 1. К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации относятся: 1) разработка и совершенствование законодательства в области разведения, купли-продажи, дарения, наследования, содержания, обучения, изъятия и эвтаназии собак агрессивных пород; 2) установление порядка и организация государственного учета собак агрессивных пород в Российской Федерации; 3) установление порядка и организация лицензирования содержания собак агрессивных пород, содержания и разведения собак агрессивных пород куплю-продажу собак агрессивных пород; 4) установление правил содержания собак агрессивных пород; 5) установление ограничений разведения, купли-продажи, дарения и наследования собак агрессивных пород; 6) установление запретов на бои с участием собак агрессивных лород, на ввоз их в Российскую Федерацию, на их выведение (кровосмешение при вязке) и других запретов. 2. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации относятся: принятие законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации в области разведения, содержания, обучения собак агрессивных пород по вопросам, не урегулированным федеральным законодательством. 3. К полномочиям органов местного самоуправления относятся отдельные полномочия в области разведения, содержания, обучения собак агрессивных пород, переданные им в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Статья 5. Право собственности на собак агрессивных пород 1. Собаки агрессивных пород в Российской Федерации могут находиться в собственности граждан и юридических лиц, указанных в статье 6 настоящего Федерального закона. 2. Бесхозяйные собаки агрессивных пород, у которых нет собственника либо собственник которых отказался от права собственности на них, задерживаются и переходят в государственную или муниципальную собственность в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации. 3. Безнадзорные собаки агрессивных пород, имеющие собственника и временно выбывшие из его попечения, а также собаки агрессивных пород, собственник которых неизвестен или место его пребывания неизвестно задерживаются и передаются на время розыска собственника лицам, имеющим право на содержание собак агрессивных пород в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации. Если в течение шести месяцев с момента заявления нашедшего о задержании собак агрессивных пород их собственник не будет обнаружен или сам не заявит о своем праве на них, указанные собаки переходят в государственную или муниципальную собственность, в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации. Статья 6. Лица, имеющие право на разведение и содержание собак агрессивных пород 1. Граждане Российской Федерации и иностранные граждане (далее - граждане), имеющие на момент вступления в силу настоящего Федерального закона в собственности собак агрессивных пород, достигшие ко дню подачи заявления 18 лет, имеют право на их содержание при условии оформления лицензии в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом. Право на содержание сохраняется на срок жизни собаки при условии продлении лицензии. При отказе в выдаче соответствующей лицензии собака агрессивных пород подлежит изъятию в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. 2. Право на разведение и содержание собак агрессивных пород в Российской Федерации имеют: 1) государственные военизированные организации; 2) юридические лица с особыми уставными задачами; 3) организации, ведущие охотничье хозяйство; 4) организации, занимающиеся оленеводством и коневодством, отгонным скотоводством; 5) подразделения Российской академии наук, проводящие полевые работы, связанные с охраной природы и природных ресурсов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в труднодоступных и горных районах; 6) специализированные предприятия, ведущие охотничий зверобойный промысел; 7) кинологические питомники. 3. Разведение в Российской Федерации собак агрессивных пород гражданами запрещено. 4. Правительство Российской Федерации утверждает перечни собак агрессивных пород, право на разведение и содержание которых имеют организации указанные в пункте 2 настоящей статьи. Статья 7. Государственный учет собак агрессивных пород 1. В целях учета сведений о племенных собаках агрессивных пород для идентификации, определения происхождения, установления продуктивности, регулирования численности собак агрессивных пород, их розыска осуществляется государственный учет собак агрессивных пород. 2. Государственный учет собак агрессивных пород представляет собой регистрацию собак агрессивных пород, включая безнадзорных и бесхозяйных собак. 3. Государственный учет собак агрессивных пород, находящихся в собственности: граждан; юридических лиц с особыми уставными задачами; организаций, занимающиеся оленеводством и коневодством, отгонным скотоводством; подразделений Российской академии наук, проводящих полевые работы, связанные с охраной природы и природных ресурсов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в труднодоступных и горных районах; специализированных предприятий, ведущих охотничий зверобойный промысел; кинологических питомников. осуществляется органами внутренних дел Российской Федерации. 4. Государственный учет собак агрессивных пород, находящихся в собственности государственных военизированных организаций осуществляется органами, уполномоченными Правительством Российской Федерации. 5. Положение о государственном учете собак агрессивных пород утверждается Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также федеральным законодательством в области ветеринарии и санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Статья 8. Лицензирование содержания собак агрессивных пород, разведения и содержания собак агрессивных пород, купли-продажи собак агрессивных пород 1. Содержание, разведение и содержание, купля-продажа собак агрессивных пород в Российской Федерации подлежит лицензированию. 2. Лицензии выдаются органами внутренних дел: 1) на содержание собак агрессивных пород гражданами; 2) на содержание собак агрессивных пород, разведение и содержание собак агрессивных пород, куплю-продажу собак агрессивных пород юридическими лицами с особыми уставными задачами; организациями, занимающимися оленеводством и коневодством, отгонным скотоводством; подразделениями Российской академии наук, проводящими полевые работы, связанные с охраной природы и природных ресурсов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в труднодоступных и горных районах, специализированными предприятиями, ведущими охотничий зверобойный промысел; кинологическим питомникам (кроме питомников военизированных организаций). 3. Лицензии военизированным организациям выдаются органами, уполномоченными Правительством Российской Федерации. 4. Гражданин для получения лицензии на содержание собак агрессивных пород обязан представить в орган внутренних дел по месту жительства следующие документы: 1) заявление по установленной форме; 2) документ, удостоверяющий личность гражданина; 3)медицинское заключение об отсутствии психического заболевания или заболевания алкоголизмом или наркоманией; 4) документ, подтверждающий прохождение курса обучения по разведению и содержанию собак агрессивных пород либо проверки знаний по разведению и содержанию собак агрессивных пород; 5) документ, подтверждающий факт постановки на государственный учет собак агрессивных пород; 6) документы, подтверждающие, что число собак агрессивных пород, содержащихся в жилых помещениях, составляет не более одной собаки на 15 метров жилой площади в квартире либо не более одной собаки соответствующем вольере; 7) письменное согласие на содержание в квартире собак агрессивных пород всех собственников жилого помещения, а также всех проживающих в квартире граждан. 5. Юридические лица с особыми уставными задачами для получения лицензии на содержание собак агрессивных пород, разведение и содержание собак агрессивных пород, куплю-продажу собак агрессивных пород обязаны представить в орган внутренних дел следующие документы: заявление по установленной форме руководителя органа внутренних дел; уставные документы, подтверждающие наличие особых задач; медицинские заключения об отсутствии у сотрудников, непосредственно занимающихся разведением и содержнием собак агрессивных пород, психического заболевания, заболевания алкоголизмом или наркоманией. 6. Юридические лица - организации, ведущие охотничье хозяйство; организации, занимающиеся оленеводством и коневодством, отгонным скотоводством; подразделения Российской академии наук, проводящие полевые работы, связанные с охраной природы и природных ресурсов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в труднодоступных и горных районах; специализированные предприятия, ведущие охотничий зверобойный промысел; кинологические питомники для получения лицензии на содержание собак агрессивных пород, разведение и содержание собак агрессивных пород, куплю-продажу собак агрессивных пород обязаны представить в орган внутренних дел следующие документы: заявление по установленной форме руководителей указанных организаций; уставные документы и иные документы, подтверждающие факт ведения названных видов деятельности; медицинские заключения об отсутствии у сотрудников, непосредственно занимающихся разведением и содержанием собак агрессивных пород, психического заболевания, заболевания алкоголизмом или наркоманией. 7. В заявлении граждан и юридических лиц указывается порода собаки (породы собак) агрессивных пород, которая находится в собственности. В заявлении юридического лица указываются сведения о породе собаки (породах собак) агрессивных пород, которую планируется приобрести. В заявлении перечисляются меры, принятые для обеспечения разведения и содержания собаки (собак) агрессивных пород. Заявление о выдаче лицензии рассматривается указанными органами в течение месяца со дня его подачи. 8. Основаниями для отказа в выдаче лицензии являются: непредставление заявителем необходимых документов или сведений либо представление им поддельных документов или неверных сведений; невозможность обеспечения содержания собаки либо необеспечение этих условий; недостижение гражданином возраста, установленного статьей 6 настоящего Федерального закона; непредставление медицинского заключения об отсутствии противопоказаний к содержанию собак агрессивных пород; совершение повторно в течение года административного правонарушения, посягающего на общественный порядок или установленный порядок управления; отсутствие у гражданина постоянного места жительства; другие предусмотренные настоящим Федеральным законом основания. 9. В случае отказа в выдаче лицензии органы внутренних дел обязаны в письменной форме проинформировать об этом заявителя с указанием причин отказа. Отказ в выдаче лицензии и нарушение сроков рассмотрения заявления могут быть обжалованы заявителем в судебном порядке. 10. Срок действия лицензии для граждан — один год со дня выдачи, а для юридических лиц пять лет со дня выдачи. Продление лицензии осуществляется в порядке установленном настоящей статьей. 11. Положение о лицензировании содержания собак агрессивных пород, разведения и содержания собак агрессивных пород, купли-продажи собак агрессивных пород и форма лицензий на содержание собак агрессивных пород, на разведение и содержание собак агрессивных пород, на куплю-продажу собак агрессивных пород утверждается Правительством Российской Федерации. Статья 9. Содержание собак агрессивных пород 1. В течение года с момента вступления в силу Положения о лицензировании содержания собак агрессивных пород, разведения и содержания собак агрессивных пород, купли-продажи собак агрессивных пород и формы лицензий на содержание собак агрессивных пород, на разведение и содержание собак агрессивных пород, на куплю-продажу собак агрессивных пород, собственники собак агрессивных пород обязаны получить лицензию на содержание либо на разведение и содержание указанных собак. Граждане, являющиеся собственниками собак агрессивных пород и получившие лицензии, обязаны в течение одного месяца с момента получения лицензии на содержание обеспечить проведение специалистами ветеринарных учреждений стерилизации (кастрации) собак агрессивных пород и нанесение маркера. Стерилизация (кастрация) собак агрессивных пород должна осуществляться с обезболиванием и (или) применением наркоза. 2. При содержании собак агрессивных пород их собственники обязаны обеспечивать условия, соответствующие биологическим и индивидуальным особенностям собак, а также удовлетворять их потребности в пище, воде, сне, движении, естественной активности. 3. При содержании собак агрессивных пород собственники животных обязаны: 1) предотвращать причинение вреда собаками агрессивных пород физическому и (или) психическому здоровью граждан, их имуществу, имуществу юридических лиц, а также другим животным, за исключением животных, отнесенных к объектам охоты, находящимся в местах и в периоды разрешенных для охоты; 2) соблюдать требования законодательства в области охраны здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, общественного порядка, ветеринарии, настоящего Федерального закона; 3) по требованию ветеринарных специалистов представлять собак агрессивных пород для осмотра, диагностических исследований, профилактических прививок и обработок; 4) немедленно сообщать в ветеринарные учреждения и органы здравоохранения об укусах их собакой человека или животного и доставлять собаку агрессивных пород, нанесшую укус, в ближайшее ветеринарное учреждение для осмотра и 10-дневного карантина; 5) возмещать ветеринарным учреждениям фактические расходы, связанные с содержанием собак агрессивных пород в период карантина в размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации; 6) немедленно сообщать в ветеринарные учреждения о подозрении на заболевание собак агрессивных пород (внезапном падеже) и до прибытия ветеринарных специалистов изолировать этих собак (трупы собак). 4. Число собак агрессивных пород, содержащихся в жилых помещениях, определяется возможностью обеспечения им надлежащих условий содержания, и должно составлять не более одной собаки на 15 метров жилой площади в квартире либо в соответствующем вольере. При этом не должны нарушаться права собственников жилого помещения, а также всех проживающих в квартире граждан. 5. Обращение с собаками агрессивных пород при их содержании должно отвечать нормам гуманного отношения к собакам, исключающим побои, истязания, нанесениё физических и психических травм, иного вреда. 6. Запрещается: 1) проводить в Российской Федерации бои и иные зрелищные мероприятия с участием собак агрессивных пород, при проведении которых организуются поединки, драки, столкновения (в том числе натравливание) собак агрессивных пород друг с другом, другими животными; 2) ввозить на территорию Российской Федерации собак агрессивных пород и их помесей, опасных для человека, в том числе с последующим их разведением и продажей. Нарушение данного запрета влечет изъятие и эвтаназию собак агрессивных пород в порядке установленном статьей 14 настоящего Федерального закона. 3) осуществлять выведение (кровосмешение при вязке) собак агрессивных пород. Нарушение данного запрета влечет изъятие собак агрессивных пород в порядке установленном статьей 14 настоящего Федерального закона. 4) содержать собак агрессивных пород в местах общего пользования в коммунальных квартирах без согласия собственников жилья и всех проживающих в квартире граждан; 5) натравливать собак агрессивных пород на людей и других животных; 6) перевозить собак агрессивных пород на городском пассажирском транспорте; 7) выгуливать собак агрессивных пород в непосредственной близости от и на детских и спортивных площадках, территориях организаций здравоохранения, образования, культуры и спорта и в других местах, определяемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления; 8) выгуливать собак агрессивных пород лицами, не являющимися собственниками собак и не владеющими соответствующей лицензией; 9) выгуливать собак агрессивных пород лицами, находящимися в состоянии алкогольного, наркотического либо токсикологического опьянения. 7. При выгуливании или при движении по населенному пункту собак агрессивных пород собственник собаки обязан: 1) принять меры направленные на обеспечение безопасности граждан, их имущества, имущества юридических лиц и животных, за исключением животных, отнесенных к объектам охоты, находящимся в местах и в периоды разрешенных для охоты; 2) держать собаку в строгом ошейнике, обеспечивающим сдавливание шеи собаки при рынке, на поводке, длина и прочность которого позволяет контролировать поведение собаки, но не более одного метра при движении по тротуару, пешеходной дорожке, обочине дороги, в местах скопления людей и при пересечении проезжей части, выводить собак из помещений или вводить в помещения только в наморднике.; 3) соблюдать установленный режим и иные правила охраны и использования животного мира и среды его обитания при нахождении с собаками агрессивных пород на территории природных комплексов. 8. Собственники собак агрессивных пород, имеющие в собственности или пользовании земельный участок, должны сделать доступную для обозрения надпись о наличии собаки агрессивной породы. 9. Правила содержания собак агрессивных пород утверждаются Правительством Российской Федерации. Статья 10. Право на куплю-продажу, дарение и наследование собак агрессивных пород 1. Право на куплю-продажу собак агрессивных пород в Российской Федерации с целью последующего разведения и содержания имеют исключительно юридические лица, указанные в пункте 2 статьи 6 настоящего Федерального закона, на основании соответствующей лицензии. 2. Юридические лица, имеющие право осуществлять куплю- продажу собак агрессивных пород, обязаны: 1) иметь соответствующие учредительные и регистрационные документы, лицензии на куплю-продажу собак агрессивных пород; 2) требовать от покупателя предъявления оформленной лицензии содержание или на разведение и содержание определенной породы собаки агрессивных пород; 3) обеспечивать учет продаваемых собак агрессивных пород а также хранение учетной документации в течение не менее 20 лет; 4) представлять в органы внутренних дел ежемесячно сведения о проданных собаках агрессивных пород, об их покупателях по форме, установленной органом внутренних дел. 3. Лицензия на куплю-продажу собаками агрессивных пород не дает права на открытие филиалов юридических лиц, созданных для реализации собак агрессивных пород. 4. Граждане Российской Федерации имеют право продать находящихся у них на законных основаниях на праве собственности собак агрессивных пород, на содержание которых получена лицензия, юридическим лицам, имеющим лицензию на содержание или на содержание и разведение или на куплю-продажу собак агрессивных пород с предварительным уведомлением органа внутренних дел. 5. Дарение и наследование собак агрессивных пород, на содержание которых получена лицензия, производятся в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, при наличии у наследника или лица, в пользу которого осуществляется дарение, лицензии на содержание собаки агрессивных пород. В случае смерти собственника собаки агрессивных пород до решения вопроса о наследовании и получения лицензии на содержание собаки агрессивных пород указанная собака незамедлительно изымается органом внутренних дел. Статья 11. Порядок взимания платежей при выдаче лицензий, продлении срока их действия За выдачу лицензий на содержание собак агрессивных пород, на разведение и содержание собак агрессивных пород, на куплю-продажу собак агрессивных пород, за продление сроков действия указанных лицензий с юридических лиц и граждан взимаются единовременные сборы. Размеры указанных сборов определяются исходя из организационных и иных расходов, связанных с выдачей указанных документов, и утверждаются Правительством Российской Федерации. Статья 12. Аннулирование лицензий 1. Лицензии на содержание собак агрессивных пород, на разведение и содержание собак агрессивных пород, на куплю-продажу собак агрессивных пород аннулируются органами, выдавшими эти лицензии, в случаях: 1) добровольного отказа от указанных лицензий либо ликвидации юридического лица, либо смерти собственника собаки; 2) систематического (не менее двух раз в течение года) нарушения либо неисполнения юридическими лицами или гражданами требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими вопросы разведения, содержания и обучения собак агрессивных пород; 3) возникновения предусмотренных настоящим Федеральным законом обстоятельств, исключающих возможность получения лицензий. Принятию решения об аннулировании лицензий по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части первой настоящей статьи, должно предшествовать предварительное письменное предупреждение владельца лицензии органом, выдавшим лицензию. В предупреждении указывается, какие именно правовые нормы и правила нарушены или не исполнены, и назначается срок для устранения допущенных нарушений. 2. Решение об аннулировании лицензии может быть обжаловано собственником (владельцем) собаки агрессивных пород в судебном порядке. 3. В случае аннулирования лицензий повторное обращение за их получением возможно для юридических лиц - по истечении одного года со дня их аннулирования, а для граждан - по истечении шести месяцев со дня их аннулирования. 4. В случае добровольного отказа от лицензий сроки для повторного обращения за их получением не устанавливаются. Статья 13. Изъятие собак агрессивных пород 1. Изъятие собак агрессивных пород производится: 1) органами внутренних дел в случаях: отсутствия лицензий на содержание собак агрессивных пород, на разведение и содержание собак агрессивных пород, на куплю-продажу собак агрессивных пород; аннулирования в установленном порядке указанных лицензий; нарушения юридическими лицами или гражданами установленных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации правил разведения, содержания, покупки, продажи собак агрессивных пород до принятия окончательного решения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; смерти собственника собаки агрессивных пород до решения вопроса о наследовании собаки; ликвидации юридического лица; 2) таможенными органами в случаях, предусмотренных Таможенным кодексом Российской Федерации; З) иными органами в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 2. Порядок изъятия собак агрессивных пород определяется Правительством Российской Федерации. 3. Изъятые органами внутренних дел и иными органами, а также конфискованные таможенными органами собаки агрессивных пород подлежат передаче юридическим лицам, обладающим правом на содержание собак агрессивных пород или разведение и содержание собак агрессивных пород в Российской Федерации. 4. Собаки агрессивных пород, указанные в пункте 3 настоящей статьи в случае их невостребованности подлежат эвтаназии в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 14. Контроль за разведением и содержанием собак агрессивных пород 1. Контроль за разведением и содержанием собак агрессивных пород в Российской Федерации в пределах своей компетенции осуществляют органы внутренних дел в порядке, утверждаемым Правительством Российской Федерации. 2. Должностные лица органов внутренних дел, наделенные обязанностями осуществления контроля за разведением и содержанием собак агрессивных пород в Российской Федерации, имеют право: производить осмотр собак агрессивных пород в местах их разведения и содержания; требовать от юридических лиц и граждан представления документов - или копий, письменной или устной информации, необходимых для выполнения контрольных функций; при выявлении нарушений установленных правил давать обязательные для исполнения гражданами Российской Федерации и должностными лицами предписания об устранении этих нарушений; принимать иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Статья 15. Контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона 1. Контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона осуществляют в пределах своей компетенции: а) органы внутренних дел; б) органы государственного ветеринарного надзора; в) органы государственного санитарно-эпидемиологического надзора; 2. Должностные лица указанных в настоящей статье органов при осуществлении полномочий за соблюдением требований настоящего Федерального закона имеют право: а) получать полную и достоверную информацию, касающуюся содержания собак агрессивных пород; б) составлять акты по результатам проверки и протоколы об административном правонарушении; в) привлекать виновных лиц к административной ответственности в установленном порядке; г) осуществлять иные действия в пределах своей компетенции. Статья 16. Мероприятия по реализации настоящего Федерального закона Правительство Российской Федерации в течение 90 дней с момента вступления в силу настоящего Федерального закона утвердить положение о государственном учете собак агрессивных пород, положение о лицензировании содержания собак агрессивных пород, разведения и содержания собак агрессивных пород, купли-продажи собак агрессивных пород и форму лицензий на содержание собак агрессивных пород, на разведение и содержание собак агрессивных пород, на куплю-продажу собак агрессивных пород, порядок изъятия собак агрессивных пород, порядок учета собак агрессивных пород, размеры возмещения ветеринарным учреждениям расходов, связанных с содержанием собак агрессивных пород в период карантина. Президент Российской Федерации

irka: Внимательно почитайте этот маразм!!!! Источник здесь: Смотреть пункт 4 Люди!!! Это МАРАЗМ!!!! Особенно то, что частные владельцы собак НЕ ИМЕЮТ права на разведение, а собак в данном случае кастрируют!!!!!


Вика.Цкаро: Прочитала этот кошмар и пришла в ужас ! Это как надо ненавидеть собак , чтобы издавать такие законы !

dusharossii: ШОК!!!

dusharossii: собачий геноцид! а кто скажет - на какой стадии находится этот проект?

Гулова Юлия: ДА!!! НЕТ СЛОВ!!! НЕ ШОК А КОМА!!! Да на какой все это стадии? эмбриона или родиться все должно вот вот?????

Люся: Я так понимаю, что уже вот-вот родят...

Гулова Юлия: Это с сайта РКФ взято???

Лариса: В декабре сего года последнее чтение... Далматин...

rebekka: Да, а мне показалось - после тщательного изучения оного маразма, что у авторов явно крышу снесло[/b], причем напрочь... Интересно, а как отнесется президент России когда увидит в списках собак агрессивных пород лабрадора? Думаю, гражданам Вашей страны есть о чем задуматься, а, главное - ведь можно просто подать в суд на составителей подобной ахинеи? За подрыв устоев Российской кинологии.......... Печально такое читать. Сочувствую......

dusharossii: в нашей стране возможно все "..и жук мычит и бык летает..."

Sibirskaya Zagadka: Помоему они забыли в этот список внести Той Дога, и пекинеса!!! ПРИДУРКИ!

stolitsasibiri: Я считаю, что надо срубать этот закон на корню, вызванивать всех зеленых, красных, синих, А главное теребить РКФ, ведь они в первую очередь не должны быть заинтересованны в принятии этого закона. Просто хотя бы даже в том, что они потеряют % 50 так своего дохода. Я считаю, что они должны выступить и принять максимальные меры, чтобы этот бред и страшный сон не стал явью. Нужно начинать писать коллективные письма уже сейчас, потому, что завтра может быть уже поздно. Где наш президент? Ау! Отзовитесь! ДО вас невозможно дозвониться! Давайте хоть нашу породу отстаивать! Иначе может получится так, что через десять лет мы будем ее созерцать только на картинках и по видеороликам. Люди! ОЪединяйтесь! Когда враг у порога, его можно победить только сплотившись в коллектив!

irka: На сайте РКФ есть что-то типа письма по поводу неправильности данного закона. Участники форума Белые Азиаты Прибайкалья (там, кстати, Власенко обитается) активно обсуждают этот маразм и уже пишут письма Президенту. Также делаются попытки достучаться до "власть имущих" на К-9 Подключайтесь к их теме, может быть если все вместе возьмемся, то не будет данного маразма? Вот одна тема: о законе И вот вторая тема еще о законе Да еще здесь интересно о "кровосмешении при вязке" - Статья 9 п 6: Запрещается: осуществлять выведение (кровосмешение при вязке) собак агрессивных пород. Нарушение данного запрета влечет изъятие собак агрессивных пород в порядке установленном статьей 14 настоящего Федерального закона. - это что же, желающим применять инбридинг - все, хана инбридингу??? Еще в той же статье : запрещается перевозить собак агрессивных пород на городском пассажирском транспоре.... ....Так, либо быстренько обзаводимся машиной, либо учимся летать.... Еще там же, п.1 Граждане, являющиеся собственниками собак агрессивных пород и получившие лицензии, обязаны в течение одного месяца с момента получения лицензии на содержание обеспечить проведение специалистами ветеринарных учреждений стерилизации (кастрации) собак агрессивных пород и нанесение маркера. Стерилизация (кастрация) собак агрессивных пород должна осуществляться с обезболиванием и (или) применением наркоза. ......

Ирина К.: Спасибо за такую подробную информацию проекта закона.Теперь есть что поизучать. Предполагаю что ведь и примут этот БРЕД! Но Цигильницкий по радио не соглашался с применением таких действий. Действительно нашему президенту надо начинать хоть чегото делать для общества породников.

irka: Вот, кстати статейка еще из газеты статья о собаках тоже... блин...

irka: А, вот еще, Москвичи "повеселитесь" - проект господина Митрохина: 23 марта 2005 года № 59 О проекте закона города Москвы «О содержании домашних живот-ных в городе Москве» МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА П О С Т А Н О В Л Я Е Т: 1. Принять во втором чтении проект закона города Москвы «О содер-жании домашних животных в городе Москве», внесенный Мэром Москвы. 2. Установить, что поправки к указанному законопроекту направляют-ся редактору проекта до 12 апреля 2005 года. 3. Предложить редактору законопроекта доработать указанный зако-нопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Московской городской Думы в третьем чтении. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. П.п. Председатель Московской городской Думы В.М.Платонов Разослано: по списку (см. следующую страницу) И.Ю.Новицкий 925-30-82 Разослано: депутатам Московской городской Думы - 34 экз., Руководите-лю Аппарата Думы, «Ведомости Московской городской Ду-мы», Мэру Москвы, префектам административных округов, руководителю Аппарата Мэра и Правительства Москвы, Про-курору города Москвы, Председателю Московского городско-го суда, Председателю Арбитражного суда города Москвы, представителю от Московской городской Думы в Совете Фе-дерации Федерального Собрания Российской Федерации, Управлению делопроизводства Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Управлению документационного и информационного обеспечения Аппара-та Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Государственно-правовому управлению Аппарата Думы, Информационно-аналитическому управлению Аппарата Думы, Управлению по связям с общественностью и средствами массовой информации Аппарата Думы (Пресс-центру Думы), полномочному представителю Мэра Москвы в Московской го-родской Думе, Правовому управлению Правительства Москвы, Управлению по связям с органами законодательной и исполни-тельной власти Правительства Москвы, Контрольно-счетной палате Москвы, Конституционному Суду Российской Федера-ции, Научному центру правовой информации Министерства юстиции Российской Федерации, Государственно-правовому управлению Президента Российской Федерации, Отделу зако-нопроектных работ Правительства Москвы Центра законо-творчества Москвы, Протокольному отделу Правительства Москвы, Главному управлению Федеральной регистрационной службы по городу Москве, Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы И.Ю.Новицкий 925-30-82 Московская городская Дума Направляю проект закона города Москвы «О содержании домаш-них животных в городе Москве», доработанный с учетом замечаний и предложений депутатов, высказанных при рассмотрении законопроекта «О животных» в первом чтении, взамен текста законопроекта, внесен-ного 5 ноября 2003 года. А.В. Петров (Подпись на подлиннике) Проект Внесен Мэром Москвы О содержании домашних животных в городе Москве Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие при содержании домашних животных в городе Москве, устанавливает правила их содержания и административную ответственность за нарушение этих правил. Глава 1. Общие положения Статья 1. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе Для целей настоящего Закона применяются следующие основные поня-тия: домашние животные — одомашненные животные, а также животные, которые содержатся в доме или в домашнем хозяйстве для удовлетворения потребности в общении. безнадзорные животные — животные, имеющие собственника и вре-менно выбывшие из его попечения, а также животные, собственник которых неизвестен; бесхозяйные животные — животные, находящиеся на территории горо-да Москвы, не имеющие собственника, или собственник которых неизвестен, либо животные, от права собственности на которых собственник отказался; городские животные — животные, находящиеся в собственности города Москвы; приюты для животных — объекты некоммерческих организаций, пред-назначенные для кратковременного, длительного или пожизненного содер-жания животных; опекун животного — лицо, добровольно взявшее на себя заботу о без-надзорном, бесхозяйном, городском животном или животном, находящемся в муниципальной собственности. Статья 2. Правовое регулирование содержания домашних животных в городе Москве Правовое регулирование содержания домашних животных в городе Мо-скве осуществляется в соответствии с федеральным законодательством в об-ласти охраны здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благопо-лучия населения, общественного порядка, ветеринарии и иными федераль-ными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами города Мо-сквы. Статья 3. Право собственности и другие вещные права на домашних животных 1. Домашние животные на территории города Москвы находятся в соб-ственности граждан и юридических лиц, собственности Российской Федера-ции, собственности города Москвы как субъекта Российской Федерации, му-ниципальной собственности. От имени города Москвы права собственника осуществляют уполномоченные Правительством Москвы органы в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими их статус. 2. Бесхозяйное или безнадзорное домашнее животное может пере-ходить в собственность граждан и юридических лиц, собственность го-рода Москвы, а также в муниципальную собственность в порядке, уста-новленном гражданским законодательством Российской Федерации. 3. В случае отказа органа местного самоуправления принять без-надзорное домашнее животное в муниципальную собственность в по-рядке, установленном абзацем 2 части 1 статьи 231 Гражданского Ко-декса Российской Федерации, оно поступает в собственность города Мо-сквы. Глава 2. Содержание домашних животных Статья 4. Правила содержания домашних животных 1. При содержании домашних животных необходимо обеспечивать ус-ловия, соответствующие их биологическим и индивидуальным особенно-стям, а также удовлетворять их потребности в пище, воде, сне, движении, ес-тественной активности. 2. При содержании домашних животных собственники и/или владельцы обязаны: а) предотвращать причинение вреда домашними животными жизни и здоровью граждан или их имуществу, а также имуществу юридических лиц; б) соблюдать требования федерального законодательства в области ох-раны здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия на-селения, общественного порядка, ветеринарии, настоящего Закона, и нормы общежития; в) по требованию ветеринарных специалистов представлять домашних животных для осмотра, диагностических исследований, профилактических прививок и обработок; г) немедленно сообщать в ветеринарные учреждения и органы здраво-охранения об укусах человека или животного и доставлять животное, нанес-шее укус, в ближайшее ветеринарное учреждение для осмотра и 10-дневного карантина; возмещать ветеринарным учреждениям расходы, связанные с со-держанием животных в период карантина в размерах, устанавливаемых Пра-вительством Москвы; д) немедленно сообщать в ветеринарные учреждения о подозрении на заболевание домашних животных бешенством (внезапном падеже живот-ных) и до прибытия ветеринарных специалистов изолировать этих животных (трупы животных); е) принимать меры для обеспечения тишины в жилых помещениях; ж) не допускать загрязнения домашними животными мест общего поль-зования в жилых домах, коммунальных квартирах, на лестничных клетках, в лифтах, подъездах. В случае загрязнения указанных мест собственники и/или владельцы, а также опекуны животных обязаны обеспечить их уборку. 3. Число домашних животных, содержащихся в жилых помещениях, оп-ределяется условиями их содержания, которые должны соответствовать тре-бованиям федерального законодательства в области охраны здоровья граж-дан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, обществен-ного порядка, ветеринарии, нормам общежития и не нарушать права граж-дан. 4. Запрещается: а) содержать домашних животных в местах общего пользования комму-нальных квартир без согласия проживающих граждан; б) натравливать одних домашних животных на других; в) оставлять домашних животных без попечения; г) использовать кошек и собак для получения мяса и пушно-мехового сырья; д) содержать домашних животных постоянно или длительное время в транспортных средствах. 5. При выгуливании собак должны соблюдаться следующие требования: а) выводить собак из помещений или вводить в помещения только на поводке, длина которого позволяет контролировать поведение собаки. На собак, представляющих угрозу для людей и других животных, также должен надеваться намордник. Перечень пород собак, для которых эти требования обязательны, устанавливается Правительством Москвы; б) держать собаку на поводке на тротуаре, дороге и при пересечении проезжей части; в) соблюдать установленный режим и иные правила охраны и использо-вания животного мира и среды его обитания при нахождении с собаками на территории природных комплексов. г) выгуливать собак без намордника и поводка в специально отведенных для этой цели местах, определяемых органами местного самоуправления, или при условии соблюдения мер, обеспечивающих безопасность людей д) принимать меры к обеспечению тишины. 6. Не разрешается: а) выгуливать собак на детских площадках, на территориях учреждений здравоохранения, образования, культуры и спорта; б) выгуливать собак весом более 15 килограммов лицам, не достигшим возраста 14 лет (малолетним гражданам), и лицам, находящимся в состоянии опьянения; 7. Собственники и/или владельцы собак, имеющие в пользовании зе-мельный участок, должны сделать предупреждающую надпись о наличии собаки. Статья 5. Порядок учета домашних животных 1. Учет домашних животных осуществляется в целях профилактики особо опасных и заразных заболеваний, общих для человека и животных, и поиска пропавших животных. 2. Учет домашних животных осуществляется в порядке, установленном Правительством Москвы в соответствии с федеральным законодательством в области ветеринарии и санитарно-эпидемиологического благополучия насе-ления. 3. Учет городских, бесхозяйных, безнадзорных кошек и собак осуществ-ляется за счет бюджетных средств города Москвы, благотворительных взно-сов, пожертвований граждан и юридических лиц и иных законных поступле-ний. Статья 6. Порядок регулирования численности и отлова домашних животных 1. Регулирование численности домашних животных осуществляется в целях охраны здоровья населения, жизни человека, предупреждения заболе-ваний животных. 2. Регулирование численности домашних животных должно осуществ-ляться способами, исключающими причинение вреда жизни и здоровью гра-ждан или их имуществу, а также имуществу юридических лиц. 3. Регулирование численности городских, безнадзорных, бесхозяйных и находящихся в муниципальной собственности собак и кошек осуществляется методом стерилизации. 4. Отлов городских, бесхозяйных, безнадзорных и находящихся в муни-ципальной собственности кошек и собак с целью умерщвления не допуска-ется и осуществляется только в целях вакцинации, стерилизации, изоляции заболевших животных, передачи собственнику (владельцу). 5. Отловленные городские, бесхозяйные и безнадзорные собаки и кошки не могут продаваться или иным способом отчуждаться для использования в научных исследованиях, экспериментах, биологическом тестировании, при получении биомедицинских препаратов, при обучении. 6. Запрещается отлов домашних животных с применением орудий и средств, травмирующих животных или опасных для их жизни и здоровья. Перечень орудий и средств отлова домашних животных утверждается в по-рядке, установленном Правительством Москвы. Статья 7. Приюты для домашних животных 1. Для содержания найденных, отловленных, изъятых, конфискованных или иным образом отчужденных домашних животных создаются приюты. 2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления организуют приюты для домашних животных, а также содействуют органи-зации приютов гражданами и юридическими лицами. 3. Организация и функционирование приютов, находящихся в собствен-ности города Москвы и в муниципальной собственности, финансируются за счет бюджета соответствующего уровня, благотворительных взносов, по-жертвований граждан и юридических лиц и иных законных поступлений. 4. Приюты для домашних животных вправе предоставлять гражданам и юридическим лицам платные услуги по содержанию животных. 5. Домашние животные, поступившие в приют, содержатся в соответст-вии с ветеринарными и санитарно-эпидемиологическими требованиями, а также нормами настоящего Закона. 6. В случае возврата домашнего животного собственнику и/или владель-цу приют имеет право на возмещение собственником и/или владельцем рас-ходов по содержанию животного. Статья 8. Опека домашних животных 1. Опекун домашнего животного осуществляет наблюдение за его со-стоянием, содействует лечению и профилактике заболеваний. 2. Опекун домашнего животного вправе осуществлять его защиту и тре-бовать от граждан, юридических лиц, а также органов государственной вла-сти и органов местного самоуправления обращения с животным, не противо-речащего принципам гуманности. 3. Порядок опеки городских, а также безнадзорных и бесхозяйных до-машних животных устанавливается Правительством Москвы. Статья 9. Ветеринарная помощь домашним животным 1. Собственники и/или владельцы домашних животных обязаны обеспе-чивать профилактику особо опасных и заразных заболеваний, общих для че-ловека и животных, и оказание больным животным квалифицированной ве-теринарной помощи. 2. Ветеринарное обслуживание городских, бесхозяйных и безнадзорных домашних животных, проводимое ветеринарными специалистами за счет бюджетных средств города Москвы, включает в себя стерилизацию, вакци-нацию, диагностику и лечение животных при возникновении у них особо опасных болезней. Объем и порядок оказания данных услуг устанавливаются Правительством Москвы в соответствии с федеральным ветеринарным зако-нодательством. 3. Ветеринарное обслуживание домашних животных, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется за счет средств бюджетов внутригородских муниципальных образований. 4. Вакцинация домашних животных против бешенства, независимо от права собственности на них, осуществляется ветеринарными учреждениями любой организационно-правовой формы при наличии лицензии на ветери-нарную деятельность. 5. Умерщвление домашних животных допускается: а) в случае необходимости прекращения страданий нежизнеспособного животного, если они не могут быть прекращены иным способом; б) в случае нежелательности новорожденного приплода; в) заболевания животных бешенством; г) при необходимой обороне от нападающего животного в случае угро-зы жизни и здоровью человека. Умерщвление домашних животных осуществляется гуманными метода-ми с причинением минимальных физических и психических страданий в со-ответствии с обстоятельствами. Статья 10. Порядок торговли домашними животными 1. Торговля домашними животными допускается в специализированных магазинах или специально отведенных для этой цели местах (на специализи-рованных рынках) в порядке, установленном Правительством Москвы. 2. При продаже домашнего животного продавец обязан предоставить покупателю ветеринарный паспорт или иной документ, свидетельствующий о состоянии здоровья животного. 3. Специализированные магазины и рынки, осуществляющие торговлю домашними животными, обязаны иметь ветеринарного врача. Без осмотра и удостоверения состояния здоровья ветеринарным врачом животное не до-пускается к продаже. 4. При продаже домашнего животного продавец обязан передать поку-пателю рекомендации по обращению и содержанию животного, учитываю-щие его видовые или породные особенности. Статья 11. Порядок перевозки домашних животных 1. На территории города Москвы разрешается перевозить домашних жи-вотных общественным транспортом, если обеспечивается безопасность лю-дей и не создаются препятствия для пользования транспортом. 2. При перевозке общественным транспортом на собаке должны быть намордник и поводок, мелкие животные перевозятся в специальных контей-нерах или сумках (корзинках). 3. Предназначенные для перевозки домашних животных специализиро-ванные транспортные средства и контейнеры должны иметь конструкцию, обеспечивающую защиту животных от вредных внешних воздействий. Вен-тиляция и объем пространства должны соответствовать особенностям пере-возимых видов животных. 4. При перевозке домашних животных должны удовлетворяться их по-требности в пище и воде Статья 12. Порядок захоронения или утилизации трупов домашних животных 1. Граждане и юридические лица имеют право на услуги по захороне-нию или утилизации трупов принадлежащих им домашних животных. 2. Захоронение трупов домашних животных производится в специально отведенных местах в соответствии с ветеринарно-санитарными правилами в порядке, установленном Правительством Москвы. 3. При отказе собственника и/или владельца от захоронения умершего домашнего животного, труп животного подлежит утилизации в порядке, ус-тановленном Правительством Москвы. 4. Порядок сбора и утилизации трупов городских, безнадзорных, бесхо-зяйных и находящихся в муниципальной собственности животных устанав-ливается Правительством Москвы. Глава 3. Государственный контроль за соблюдением требований настоящего Закона Статья 13. Государственный контроль за соблюдением требований настоящего Закона 1. Государственный контроль за соблюдением требований настоящего Закона осуществляют в рамках своей компетенции: а) органы государственного ветеринарного надзора; б) органы государственного санитарно-эпидемиологического надзора; в) органы внутренних дел (милиция); г) иные уполномоченные органы в соответствии с федеральным законо-дательством и законодательством города Москвы. 2. Должностные лица органов исполнительной власти города Москвы, осуществляющих государственный контроль за соблюдением требований настоящего закона при осуществлении своих полномочий имеют право: а) получать полную и достоверную информацию, касающуюся содержа-ния домашних животных; б) составлять акты по результатам проверки и протоколы об админист-ративном правонарушении; в) привлекать виновных лиц к административной ответственности в ус-тановленном порядке; г) осуществлять иные действия в рамках компетенции органов исполни-тельной власти, установленной актами, определяющими их статус. Глава 4. Административная ответственность за нарушение тре-бований настоящего Закона Статья 14. Нарушение правил содержания домашних животных 1. Содержание домашних животных без учета их биологических и инди-видуальных особенностей, а также не обеспечение их потребности в пище, воде, сне, движении, естественной активности, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от ста до трехсот минимальных размеров оплаты труда. 2. Причинение домашними животными вреда жизни и здоровью граж-дан или их имуществу, а также имуществу юридических лиц, натравливание одних домашних животных на других влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до двадцати пяти минимальных раз-меров оплаты труда; на должностных лиц — от двадцати до тридцати мини-мальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от ста до трехсот минимальных размеров оплаты труда. 3. Нарушение тишины в жилых помещениях, содержание домашних жи-вотных постоянно или длительное время в транспортных средствах влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда. 4. Загрязнение домашними животными мест общего пользования в жи-лых домах, коммунальных квартирах, на лестничных клетках, в лифтах, подъездах влечет наложение административного штрафа на граждан в раз-мере от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда. 5. Содержание домашних животных в местах общего пользования ком-мунальных квартир без согласия проживающих граждан влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до пяти мини-мальных размеров оплаты труда. 6. Использование кошек и собак для получения мяса и пушно-мехового сырья, оставление домашних животных без попечения влечет наложение ад-министративного штрафа на граждан в размере от десяти до двадцати мини-мальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от ста до трехсот минимальных размеров оплаты труда. 7. Нарушение, предусмотренное частью 6 настоящей статьи, совершен-ное повторно, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты тру-да; на должностных лиц — от тридцати до пятидесяти минимальных разме-ров оплаты труда; на юридических лиц — от ста пятидесяти до пятисот ми-нимальных размеров оплаты труда. 8. Нарушение правил выгуливания собак влечет наложение администра-тивного штрафа на граждан в размере от одного до двадцати минимальных размеров оплаты труда. 9. Нарушение, предусмотренное частью 8 настоящей статьи, совершен-ное повторно, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты тру-да. Статья 15. Нарушение порядка учета домашних животных Нарушение порядка учета домашних животных, установленного статьей 5 настоящего Закона, влечет наложение административного штрафа на граж-дан в размере от пяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от тридцати до сорока минимальных размеров опла-ты труда; на юридических лиц — от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда. Статья 16. Нарушение порядка регулирования численности и от-лова домашних животных Нарушение порядка регулирования численности и отлова домашних жи-вотных, установленного статьей 6 настоящего Закона, влечет наложение ад-министративного штрафа на граждан в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда. Статья 17. Нарушение порядка умерщвления домашних животных 1. Умерщвление животных в случаях, не предусмотренных частью 5 ста-тьи 9 настоящего Закона, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от двадцати до тридцати минимальных разме-ров оплаты труда; на юридических лиц — от ста до трехсот минимальных размеров оплаты труда. 2. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершен-ное повторно, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты тру-да; на должностных лиц — от тридцати до пятидесяти минимальных разме-ров оплаты труда; на юридических лиц — от ста пятидесяти до пятисот ми-нимальных размеров оплаты труда. 3. Умерщвление животных методами, не предусмотренными частью 5 статьи 9 настоящего Закона, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от двадцати до тридцати минимальных разме-ров оплаты труда; на юридических лиц — от пятидесяти до ста минималь-ных размеров оплаты труда. Статья 18. Нарушение порядка торговли, перевозки, захороне-ния или утилизации трупов домашних животных Нарушение порядка торговли, перевозки, захоронения или утилизации трупов домашних животных, установленного статьями 10, 11, 12 настоящего Закона, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты тру-да; на должностных лиц — от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда. Статья 19. Подведомственность дел об административных пра-вонарушениях в области содержания домашних Дела об административных правонарушениях в области содержания до-машних животных, предусмотренные настоящим Законом, рассматривают в пределах своей компетенции: а) мировые судьи — дела об административных правонарушениях, пре-дусмотренных статьями 14, 15, 16, 17, 18 настоящего Закона; б) административные комиссии районов города Москвы — дела об ад-министративных правонарушениях, предусмотренных статьями 14, 15, 16, 17, 18 настоящего Закона, размер административного штрафа по которым составляет от двадцати пяти до двухсот минимальных размеров оплаты тру-да; в) органы внутренних дел (милиция) — дела об административных пра-вонарушениях, предусмотренных статьями 14, 15, 16, 17, 18 настоящего За-кона, при размере административного штрафа, не превышающем двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда; Статья 20. Полномочия должностных лиц Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в статье 20 настоящего Закона, вправе: а) должностные лица органов внутренних дел (милиции) в пределах их компетенции. Наложение административных взысканий по данным делам производится начальниками территориальных управлений (отделов) внут-ренних дел и приравненных к ним органов внутренних дел, их заместителя-ми, начальниками территориальных отделов (отделений) милиции, их замес-тителями; б) должностные лица органов государственного ветеринарного надзора в соответствии с их компетенцией; в) должностные лица органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора в соответствии с их компетенцией. Статья 21. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях за нарушение требований настоящего Закона 1. Протоколы об административных правонарушениях за нарушение требований настоящего Закона составляются должностными лицами орга-нов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонару-шениях в соответствии со статьями 20 и 21 настоящего Закона. 2. Помимо случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, спе-циалисты по фауне префектур административных округов города Москвы вправе составлять протоколы об административных правонарушениях и на-правлять их в административные комиссии районов города Москвы или ор-ганы внутренних дел (милицию). 3. Суммы административных штрафов подлежат зачислению в полном объеме в городской или местный бюджет по месту нахождения органа, при-нявшего решение о наложении административного штрафа, в соответствии с Законом города Москвы о бюджете на соответствующий финансовый год. Статья 22. Изъятие домашних животных в случае использования их в качестве предмета или орудия совершения административного правонарушения В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административ-ных правонарушениях домашнее животное может быть изъято у собственни-ка и/или владельца уполномоченными на то органами государственной вла-сти в порядке обеспечения производства по делу об административном пра-вонарушении в случае использования его в качестве предмета или орудия совершения административного правонарушения. Изъятое животное поме-щается в приют для животных либо передается на ответственное хранение до вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении. Глава 5. Заключительные и переходные положения Статья 23. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования. Статья 24. Заключительные и переходные положения 1. Собственники и/или владельцы животных проходят процедуру учета своих животных в течение двух лет со дня вступления настоящего Закона в силу. 2. До вступления в силу законодательства города Москвы о разграниче-нии собственности в городе Москве на государственную и муниципальную не применяется часть 3 статьи 3 настоящего Закона. 3. До вступления в силу части 2 настоящей статьи безнадзорное живот-ное становится собственностью города Москвы по истечении шести месяцев с момента его отлова или заявления о его задержании, если собственник жи-вотного не будет обнаружен или сам не заявит о своем праве на него, а также если лицо, у которого задержанное (отловленное) животное находится на со-держании или в пользовании, откажется от приобретения права собственно-сти на него. 4. Со дня вступления настоящего Закона в силу признать утратившими силу Закон города Москвы от 24 апреля 1996 года № 12 "О штрафных санк-циях за нарушения законодательства Российской Федерации в области охра-ны животных и «Временных правил содержания собак и кошек в городе Мо-скве"», пункт 6 статьи 1 Закона города Москвы от 21 февраля 2001 года № 6 «О приведении в соответствие с Бюджетным Кодексом Российской Феде-рации отдельных законов города Москвы» и Закон города Москвы от 19 сентября 2001 года № 37 "О внесении изменений и дополнений в Закон го-рода Москвы от 24 апреля 1996 года № 12 "О штрафных санкциях за нару-шения законодательства Российской Федерации в области охраны животных и «Временных правил содержания собак и кошек в городе Москве"». Редактор проекта: руководитель Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы Н.В.Павлов 292-17-95 (Подпись на подлиннике) Полномочный представитель Мэра Москвы в Московской городской Думе А.В.Петров (Подпись на подлиннике) Начальник Государственно-правового управления Аппарата Московской городской Думы А.В.Крылов (Подпись на подлиннике) Пояснительная записка к проекту закона города Москвы «О содержании домашних животных в городе Москве» Проект закона города Москвы «О содержании домашних животных в городе Москве» устанавливает правила содержания домашних животных, обязывающие собственников (владельцев) животных соблюдать законода-тельство в области охраны здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, ветеринарии, общественного порядка и норм общежития, а также административную ответственность за нарушение этих правил. Необходимость разработки проекта закона вызвана тем, что гражданами и юридическими лицами в городе содержится огромное количество домаш-них животных, что порождает различного рада проблемы. Наиболее остры-ми являются конфликты, связанные с выгулом собак, содержанием большого количества домашних животных в жилых помещениях и регулированием численности безнадзорных и бесхозяйных животных. При подготовке проекта Закона были учтены поправки и замечания де-путатов Московской городской Думы: Платонова В.М. об исключении из текста законопроекта правил обра-щения с животными как нарушающие федеральное законодательство, Моск-вина-Тарханова М.И. об уточнении определения «домашние животные»; Осадчего С.Ю. об уточнении названия законопроекта и формулировки «не-нужные боль и страдания»; Антонцева М.И. о полномочиях общественных инспекторов и роли общественных организаций в реализации положений за-конопроекта, об исключении запрета на проведение боев животных из текста законопроекта; Крутова А.Н. о распространении положений законопроекта только на наиболее массовые виды домашних животных, о необходимости создания механизма защиты человека от животного; Волкова В.А. о необхо-димости регулирования численности бездомных животных и их учета; Пла-тонова В.М. и Антонцева М.И. о разделении предмета законопроекта на вопросы, связанные с содержанием домашних животных в городе, и вопросы защиты животных от жестокого обращения. Следующие замечания и поправки депутатов не могли быть отражены в законопроекте, ввиду того, что проблемы, затронутые в них, являются пред-метом регулирования Российской Федерации: - ограничение количества животных, содержащихся в жилых помеще-ниях; - ограничение по видам животных, которые могли бы быть отнесены к опасным и особо опасным; - ограничение оборота животных; - ограничение на разведение домашних животных. Проблемы регулирования численности и учета (регистрации) домашних животных отражены в соответствии с действующим ветеринарным законо-дательством. Органы исполнительной власти города Москвы, осуществляя распорядительные функции в отношении объектов собственности города, вправе регулировать численность и вести учет домашних животных. Интерес представляют только экологически значимые животные: кошки и собаки, обитающие на территории города в состоянии естественной свободы. За не предотвращение причинения вреда домашними животными лич-ности или имуществу граждан и имуществу юридических лиц, а также за на-рушения правил содержания домашних животных и федерального законода-тельства в области охраны здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, общественного порядка и ве-теринарии в законопроекте предусмотрена административная ответствен-ность. Редактор проекта: руководитель Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы Н.В.Павлов 292-17-95 (Подпись на подлиннике)

irka: Правда, вроде как именно его - пока отклонили!!! Кстати, если КАЖДЫЙ участник форума напишет письмо Президенту против этого закона, а если же еще, как предложили на БАПе сделать это всем в один день!!! Писать можно сюда: http://www.kremlin.ru/articles/send_letter_adm.shtml

dusharossii: вот еще ссылочка на ГОСДУМУ ЗДЕСЬ



полная версия страницы