Форум » не знание законов не освобождает от ответственности » второй проект закона о содержании агрессивных пород » Ответить

второй проект закона о содержании агрессивных пород

dusharossii: Проект Федеральный закон О разведении и содержании собак агрессивных пород в Российской Федерации Настоящий Федеральный закон регулирует правоотношения, возникающие при разведении, купли-продажи, дарении, наследовании, содержании, обучении, изъятии и эвтаназии собак агрессивных пород, а также помесей собак бойцовых и некоторых служебных пород опасных для человека в Российской Федерации; направлен на защиту жизни и здоровья граждан, обеспечение общественной безопасности. С этой целью он устанавливает государственный учёт, лицензирование содержания собак агрессивных пород, содержания и разведения собак агрессивных пород и купли-продажи собак агрессивных пород, правила содержания и ограничения разведения, купли-продажи, дарения и наследования собак агрессивных пород, а также помесей собак бойцовых и некоторых служебных пород опасных для человека. Федеральный закон устанавливает запреты на бои с участием названных собак, на ввоз их в Российскую Федерацию, на их выведение (кровосмешение при вязке) и другие запреты. Статья 1. Основные понятия, применяемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия: собаки агрессивных пород, а также помеси собак бойцовых и некоторых служебных пород опасных для человека (далее - собаки агрессивных пород) – признанные таковыми настоящим Федеральным законом собаки пород, предками которых являлись бойцовые (травильные, охотничьи) собаки, а также служебные породы собак, разведение и содержание которых гражданами Российской Федерации и юридическими лицами разрешено законодательством Российской Федерации в целях самообороны или для исполнения возложенных на них федеральным законом обязанностей по защите жизни и здоровья граждан, собственности, по охране природы и природных ресурсов, ценных и опасных грузов, специальной корреспонденции, а также для исполнения обязанностей по устранению чрезвычайных ситуаций; эвтаназия собаки агрессивных пород – лишение жизни здоровой собаки агрессивных пород или ускорение смерти больной собаки агрессивных пород методом причинения минимума физических и психических страданий с немедленной потерей сознания или с глубоким полным обезболиванием с последующими действиями, вызывающими смерть; стерилизация (кастрация) собаки агрессивных пород – операция, целью которой является лишение собаки агрессивных пород способности к воспроизведению потомства; кровосмешение при вязке – тесное родственное разведение, спаривание особей находящихся в близком родстве; маркеры – полоса световозвращающей синтетической ткани, закрепленная на шее прошедшей стерилизацию (кастрацию) собаки. Статья 2. Собаки агрессивных пород К собакам агрессивных пород отнесены: акита-ину, тоза-ину (японская бойцовская собака), бульдог американский, бультерьер английский, бультерьер английский стаффордширский, овчарка кавказская (волкодав кавказский), овчарка среднеазиатская (алабай, волкодав среднеазиатский), доберман-пинчер, дог аргентинский (аргентинский мастиф), кане-корсо, московская сторожевая, питбультерьер американский, ротвейлер, фила бразилейро. Статья 3. Правовое регулирование содержания собак агрессивных пород в Российской Федерации Правовое регулирование разведения и содержания собак агрессивных пород в Российской Федерации осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также федеральным законодательством в области охраны здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, общественного порядка, ветеринарии, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами. Статья 4. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления 1. К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации относятся: 1) разработка и совершенствование законодательства в области разведения, купли-продажи, дарения, наследования, содержания, обучения, изъятия и эвтаназии собак агрессивных пород; 2) установление порядка и организация государственного учета собак агрессивных пород в Российской Федерации; 3) установление порядка и организация лицензирования содержания собак агрессивных пород, содержания и разведения собак агрессивных пород куплю-продажу собак агрессивных пород; 4) установление правил содержания собак агрессивных пород; 5) установление ограничений разведения, купли-продажи, дарения и наследования собак агрессивных пород; 6) установление запретов на бои с участием собак агрессивных пород, на ввоз их в Российскую Федерацию, на их выведение (кровосмешение при вязке) и других запретов. 2. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации относятся: принятие законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации в области разведения, содержания, обучения собак агрессивных пород по вопросам, не урегулированным федеральным законодательством. 3. К полномочиям органов местного самоуправления относятся отдельные полномочия в области разведения, содержания, обучения собак агрессивных пород, переданные им в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Статья 5. Право собственности на собак агрессивных пород 1. Собаки агрессивных пород в Российской Федерации могут находиться в собственности граждан и юридических лиц, указанных в статье 6 настоящего Федерального закона. 2. Бесхозяйные собаки агрессивных пород, у которых нет собственника либо собственник которых отказался от права собственности на них, задерживаются и переходят в государственную или муниципальную собственность в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации. 3. Безнадзорные собаки агрессивных пород, имеющие собственника и временно выбывшие из его попечения, а также собаки агрессивных пород, собственник которых неизвестен или место его пребывания неизвестно задерживаются и передаются на время розыска собственника лицам, имеющим право на содержание собак агрессивных пород в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации. Если в течение шести месяцев с момента заявления нашедшего о задержании собак агрессивных пород их собственник не будет обнаружен или сам не заявит о своем праве на них, указанные собаки переходят в государственную или муниципальную собственность, в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации. Статья 6. Лица, имеющие право на разведение и содержание собак агрессивных пород 1. Граждане Российской Федерации и иностранные граждане (далее граждане), имеющие на момент вступления в силу настоящего Федерального закона в собственности собак агрессивных пород, достигшие ко дню подачи заявления 18 лет, имеют право на их содержание при условии оформления лицензии в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом. Право на содержание сохраняется на срок жизни собаки при условии продлении лицензии. При отказе в выдаче соответствующей лицензии собака агрессивных пород подлежит изъятию в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. 2. Право на разведение и содержание собак агрессивных пород в Российской Федерации имеют: 1) государственные военизированные организации; 2) юридические лица с особыми уставными задачами; 3) организации, ведущие охотничье хозяйство; 4) организации, занимающиеся оленеводством и коневодством, отгонным скотоводством; 5) подразделения Российской академии наук, проводящие полевые работы, связанные с охраной природы и природных ресурсов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в труднодоступных и горных районах; 6) специализированные предприятия, ведущие охотничий зверобойный промысел; 7) кинологические питомники. 3. Разведение в Российской Федерации собак агрессивных пород гражданами запрещено. 4. Правительство Российской Федерации утверждает перечни собак агрессивных пород, право на разведение и содержание которых имеют организации указанные в пункте 2 настоящей статьи. Статья 7. Государственный учет собак агрессивных пород 1. В целях учета сведений о племенных собаках агрессивных пород для идентификации, определения происхождения, установления продуктивности, регулирования численности собак агрессивных пород, их розыска осуществляется государственный учет собак агрессивных пород. 2. Государственный учет собак агрессивных пород представляет собой регистрацию собак агрессивных пород, включая безнадзорных и бесхозяйных собак. 3. Государственный учет собак агрессивных пород, находящихся в собственности граждан; юридических лиц с особыми уставными задачами; организаций, занимающиеся оленеводством и коневодством, отгонным скотоводством; подразделений Российской академии наук, проводящих полевые работы, связанные с охраной природы и природных ресурсов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в труднодоступных и горных районах; специализированных предприятий, ведущих охотничий зверобойный промысел; кинологических питомников. осуществляется органами внутренних дел Российской Федерации. 4 Государственный учет собак агрессивных пород, находящихся в собственности государственных военизированных организаций осуществляется органами, уполномоченными Правительством Российской Федерации. 5. Положение о государственном учете собак агрессивных пород утверждается Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также федеральным законодательством в области ветеринарии и санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Статья 8. Лицензирование содержания собак агрессивных пород, разведения и содержания собак агрессивных пород, купли-продажи собак агрессивных пород 1. Содержание, разведение и содержание, купля-продажа собак агрессивных пород в Российской Федерации подлежит лицензированию. 2. Лицензии выдаются органами внутренних дел: 1) на содержание собак агрессивных пород гражданами;. 2) на содержание собак агрессивных пород, разведение и содержание собак агрессивных пород, куплю-продажу собак агрессивных пород юридическими лицами с особыми уставными задачами; организациями, занимающимися оленеводством и коневодством, отгонным скотоводством; подразделениями Российской академии наук, проводящими полевые работы, связанные с охраной природы и природных ресурсов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в труднодоступных и горных районах, специализированными предприятиями, ведущими охотничий зверобойный промысел; кинологическим питомникам (кроме питомников военизированных организаций). 3. Лицензии военизированным организациям выдаются органами, уполномоченными Правительством Российской Федерации. 4. Гражданин для получения лицензии на содержание собак агрессивных пород обязан представить в орган внутренних дел по месту жительства следующие документы: 1) заявление по установленной форме; 2) документ, удостоверяющий личность гражданина; 3)медицинское заключение об отсутствии психического заболевания или заболевания алкоголизмом или наркоманией; 4) документ, подтверждающий прохождение курса обучения по разведению и содержанию собак агрессивных пород либо проверки знаний по разведению и содержанию собак агрессивных пород; 5) документ, подтверждающий факт постановки на государственный учет собак агрессивных пород; 6) документы, подтверждающие, что число собак агрессивных пород, содержащихся в жилых помещениях, составляет не более одной собаки на 15 метров жилой площади в квартире либо не более одной собаки соответствующем вольере; 7) письменное согласие на содержание в квартире собак агрессивных пород всех собственников жилого помещения, а также всех проживающих в квартире граждан. 5. Юридические лица с особыми уставными задачами для получения лицензии на содержание собак агрессивных пород, разведение и содержание собак агрессивных пород, куплю-продажу собак агрессивных пород обязаны представить в орган внутренних дел следующие документы: заявление по установленной форме руководителя органа внутренних дел; уставные документы, подтверждающие наличие особых задач; медицинские заключения об отсутствии у сотрудников, непосредственно занимающихся разведением и содержанием собак агрессивных пород, психического заболевания, заболевания алкоголизмом или наркоманией. 6. Юридические лица - организации, ведущие охотничье хозяйство; организации, занимающиеся оленеводством и коневодством, отгонным скотоводством; подразделения Российской академии наук, проводящие полевые работы, связанные с охраной природы и природных ресурсов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в труднодоступных и горных районах; специализированные предприятия, ведущие охотничий зверобойный промысел; кинологические питомники для получения лицензии на содержание собак агрессивных пород, разведение и содержание собак агрессивных пород, куплю-продажу собак агрессивных пород обязаны представить в орган внутренних дел следующие документы: заявление по установленной форме руководителей указанных организаций; уставные документы и иные документы, подтверждающие факт ведения названных видов деятельности; медицинские заключения об отсутствии у сотрудников, непосредственно занимающихся разведением и содержанием собак агрессивных пород, психического заболевания, заболевания алкоголизмом или наркоманией. 7. В заявлении граждан и юридических лиц указывается порода собаки (породы собак) агрессивных пород, которая находится в собственности. В заявлении юридического лица указываются сведения о породе собаки (породах собак) агрессивных пород, которую планируется приобрести. В заявлении перечисляются меры, принятые для обеспечения разведения и содержания собаки (собак) агрессивных пород. Заявление о выдаче лицензии рассматривается указанными органами в течение месяца со дня его подачи. 8. Основаниями для отказа в выдаче лицензии являются: непредставление заявителем необходимых документов или сведений либо представление им поддельных документов или неверных сведений; невозможность обеспечения содержания собаки либо необеспечение этих условий; недостижение гражданином возраста, установленного статьей 6 настоящего Федерального закона; непредставление медицинского заключения об отсутствии противопоказаний к содержанию собак агрессивных пород; совершение повторно в течение года административного правонарушения, посягающего на общественный порядок или установленный порядок управления; отсутствие у гражданина постоянного места жительства; другие предусмотренные настоящим Федеральным законом основания. 9. В случае отказа в выдаче лицензии органы внутренних дел обязаны в письменной форме проинформировать об этом заявителя с указанием причин отказа. Отказ в выдаче лицензии и нарушение сроков рассмотрения заявления могут быть обжалованы заявителем в судебном порядке. 10. Срок действия лицензии для граждан – один год со дня выдачи, а для юридических лиц пять лет со дня выдачи. Продление лицензии осуществляется в порядке установленном настоящей статьей. 11. Положение о лицензировании содержания собак агрессивных пород, разведения и содержания собак агрессивных пород, купли-продажи собак агрессивных пород и форма лицензий на содержание собак агрессивных пород, на разведение и содержание собак агрессивных пород, на куплю-продажу собак агрессивных пород утверждается Правительством Российской Федерации. Статья 9. Содержание собак агрессивных пород 1. В течение года с момента вступления в силу Положения о лицензировании содержания собак агрессивных пород, разведения и содержания собак агрессивных пород, купли-продажи собак агрессивных пород и формы лицензий на содержание собак агрессивных пород, на разведение и содержание собак агрессивных пород, на куплю-продажу собак агрессивных пород, собственники собак агрессивных пород обязаны получить лицензию на содержание либо на разведение и содержание указанных собак. 2. При содержании собак агрессивных пород их собственники обязаны обеспечивать условия, соответствующие биологическим и индивидуальным особенностям собак, а также удовлетворять их потребности в пище, воде, сне, движении, естественной активности. 3. При содержании собак агрессивных пород собственники животных обязаны: 1) предотвращать причинение вреда собаками агрессивных пород физическому и (или) психическому здоровью граждан, их имуществу, имуществу юридических лиц, а также другим животным, за исключением животных, отнесенных к объектам охоты, находящимся в местах и в периоды разрешенных для охоты; 2) соблюдать требования законодательства в области охраны здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, общественного порядка, ветеринарии, настоящего Федерального закона; 3) по требованию ветеринарных специалистов представлять собак агрессивных пород для осмотра, диагностических исследований, профилактических прививок и обработок; 4) немедленно сообщать в ветеринарные учреждения и органы здравоохранения об укусах их собакой человека или животного и доставлять собаку агрессивных пород, нанесшую укус, в ближайшее ветеринарное учреждение для осмотра и 10-дневного карантина; 5) возмещать ветеринарным учреждениям фактические расходы, связанные с содержанием собак агрессивных пород в период карантина в размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации; 6) немедленно сообщать в ветеринарные учреждения о подозрении на заболевание собак агрессивных пород (внезапном падеже) и до прибытия ветеринарных специалистов изолировать этих собак (трупы собак); 4. Число собак агрессивных пород, содержащихся в жилых помещениях, определяется возможностью обеспечения им надлежащих условий содержания, и должно составлять не более одной собаки на 15 метров жилой площади в квартире либо в соответствующем вольере. При этом не должны нарушаться права собственников жилого помещения, а также всех проживающих в квартире граждан. 5. Обращение с собаками агрессивных пород при их содержании должно отвечать нормам гуманного отношения к собакам, исключающим побои, истязания, нанесение физических и психических травм, иного вреда. 6. Запрещается: 1) проводить в Российской Федерации бои и иные зрелищные мероприятия с участием собак агрессивных пород, при проведении которых организуются поединки, драки, столкновения (в том числе натравливание) собак агрессивных пород друг с другом, другими животными; 2) ввозить на территорию Российской Федерации собак агрессивных пород и их помесей, опасных для человека, в том числе с последующим их разведением и продажей. Нарушение данного запрета влечет изъятие и эвтаназию собак агрессивных пород в порядке установленном статьей 14 настоящего Федерального закона. 3) осуществлять выведение (кровосмешение при вязке) собак агрессивных пород. Нарушение данного запрета влечет изъятие собак агрессивных пород в порядке установленном статьей 14 настоящего Федерального закона. 4) содержать собак агрессивных пород в местах общего пользования в коммунальных квартирах без согласия собственников жилья и всех проживающих в квартире граждан; 5) натравливать собак агрессивных пород на людей и других животных; 6) перевозить собак агрессивных пород на городском пассажирском транспорте; 7) выгуливать собак агрессивных пород в непосредственной близости от и на детских и спортивных площадках, территориях организаций здравоохранения, образования, культуры и спорта и в других местах, определяемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления; 8) выгуливать собак агрессивных пород лицами, не являющимися собственниками собак и не владеющими соответствующей лицензией; 9) выгуливать собак агрессивных пород лицами, находящимися в состоянии алкогольного, наркотического либо токсикологического опьянения. 7. При выгуливании или при движении по населенному пункту собак агрессивных пород собственник собаки обязан: 1) принять меры направленные на обеспечение безопасности граждан, их имущества, имущества юридических лиц и животных, за исключением животных, отнесенных к объектам охоты, находящимся в местах и в периоды разрешенных для охоты; 2) держать собаку в строгом ошейнике, обеспечивающим сдавливание шеи собаки при рывке, на поводке, длина и прочность которого позволяет контролировать поведение собаки, но не более одного метра при движении по тротуару, пешеходной дорожке, обочине дороги, в местах скопления людей и при пересечении проезжей части, выводить собак из помещений или вводить в помещения только в наморднике.; 3) соблюдать установленный режим и иные правила охраны и использования животного мира и среды его обитания при нахождении с собаками агрессивных пород на территории природных комплексов. 8. Собственники собак агрессивных пород, имеющие в собственности или пользовании земельный участок, должны сделать доступную для обозрения надпись о наличии собаки агрессивной породы. 9. Правила содержания собак агрессивных пород утверждаются Правительством Российской Федерации. Статья 10. Право на куплю-продажу, дарение и наследование собак агрессивных пород 1. Право на куплю-продажу собак агрессивных пород в Российской Федерации с целью последующего разведения и содержания имеют исключительно юридические лица, указанные в пункте 2 статьи 6 настоящего Федерального закона, на основании соответствующей лицензии. 2. Юридические лица, имеющие право осуществлять куплю-продажу собак агрессивных пород, обязаны: 1) иметь соответствующие учредительные и регистрационные документы, лицензии на куплю-продажу собак агрессивных пород; 2) требовать от покупателя предъявления оформленной лицензии содержание или на разведение и содержание определенной породы собаки агрессивных пород; 3) обеспечивать учет продаваемых собак агрессивных пород а также хранение учетной документации в течение не менее 20 лет; 4) представлять в органы внутренних дел ежемесячно сведения о проданных собаках агрессивных пород, об их покупателях по форме, установленной органом внутренних дел . 3. Лицензия на куплю-продажу собаками агрессивных пород не дает права на открытие филиалов юридических лиц, созданных для реализации собак агрессивных пород. 4. Граждане Российской Федерации имеют право продать находящихся у них на законных основаниях на праве собственности собак агрессивных пород, на содержание которых получена лицензия, юридическим лицам, имеющим лицензию на содержание или на содержание и разведение или на куплю-продажу собак агрессивных пород с предварительным уведомлением органа внутренних дел. 5. Дарение и наследование собак агрессивных пород, на содержание которых получена лицензия, производятся в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, при наличии у наследника или лица, в пользу которого осуществляется дарение, лицензии на содержание собаки агрессивных пород. В случае смерти собственника собаки агрессивных пород до решения вопроса о наследовании и получения лицензии на содержание собаки агрессивных пород указанная собака незамедлительно изымается органом внутренних дел. Статья 11. Порядок взимания платежей при выдаче лицензий, продлении срока их действия За выдачу лицензий на содержание собак агрессивных пород, на разведение и содержание собак агрессивных пород, на куплю-продажу собак агрессивных пород, за продление сроков действия указанных лицензий с юридических лиц и граждан взимаются единовременные сборы. Размеры указанных сборов определяются исходя из организационных и иных расходов, связанных с выдачей указанных документов, и утверждаются Правительством Российской Федерации. Статья 12. Аннулирование лицензий 1. Лицензии на содержание собак агрессивных пород, на разведение и содержание собак агрессивных пород, на куплю-продажу собак агрессивных пород аннулируются органами, выдавшими эти лицензии, в случаях: 1) добровольного отказа от указанных лицензий либо ликвидации юридического лица, либо смерти собственника собаки; 2) систематического (не менее двух раз в течение года) нарушения либо неисполнения юридическими лицами или гражданами требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими вопросы разведения, содержания и обучения собак агрессивных пород; 3) возникновения предусмотренных настоящим Федеральным законом обстоятельств, исключающих возможность получения лицензий. Принятию решения об аннулировании лицензий по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части первой настоящей статьи, должно предшествовать предварительное письменное предупреждение владельца лицензии органом, выдавшим лицензию. В предупреждении указывается, какие именно правовые нормы и правила нарушены или не исполнены, и назначается срок для устранения допущенных нарушений. 2. Решение об аннулировании лицензии может быть обжаловано собственником (владельцем) собаки агрессивных пород в судебном порядке. 3. В случае аннулирования лицензий повторное обращение за их получением возможно для юридических лиц - по истечении одного года со дня их аннулирования, а для граждан - по истечении шести месяцев со дня их аннулирования. 4. В случае добровольного отказа от лицензий сроки для повторного обращения за их получением не устанавливаются. Статья 13. Изъятие собак агрессивных пород 1. Изъятие собак агрессивных пород производится: 1) органами внутренних дел в случаях: отсутствия лицензий на содержание собак агрессивных пород, на разведение и содержание собак агрессивных пород, на куплю-продажу собак агрессивных пород; аннулирования в установленном порядке указанных лицензий; нарушения юридическими лицами или гражданами установленных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации правил разведения, содержания, покупки, продажи собак агрессивных пород до принятия окончательного решения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; смерти собственника собаки агрессивных пород до решения вопроса о наследовании собаки; ликвидации юридического лица; 2) таможенными органами в случаях, предусмотренных Таможенным кодексом Российской Федерации; 3) иными органами в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 2. Порядок изъятия собак агрессивных пород определяется Правительством Российской Федерации. 3. Изъятые органами внутренних дел и иными органами, а также конфискованные таможенными органами собаки агрессивных пород подлежат передаче юридическим лицам, обладающим правом на содержание собак агрессивных пород или разведение и содержание собак агрессивных пород в Российской Федерации. 4 Собаки агрессивных пород, указанные в пункте 3 настоящей статьи в случае их невостребованности подлежат эвтаназии в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 14. Контроль за разведением и содержанием собак агрессивных пород 1. Контроль за разведением и содержанием собак агрессивных пород в Российской Федерации в пределах своей компетенции осуществляют органы внутренних дел в порядке, утверждаемым Правительством Российской Федерации. 2. Должностные лица органов внутренних дел, наделенные обязанностями осуществления контроля за разведением и содержанием собак агрессивных пород в Российской Федерации, имеют право: производить осмотр собак агрессивных пород в местах их разведения и содержания; требовать от юридических лиц и граждан представления документов или копий, письменной или устной информации, необходимых для выполнения контрольных функций; при выявлении нарушений установленных правил давать обязательные для исполнения гражданами Российской Федерации и должностными лицами предписания об устранении этих нарушений; принимать иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Статья 15. Контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона 1. Контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона осуществляют в пределах своей компетенции: а) органы внутренних дел; б) органы государственного ветеринарного надзора; в) органы государственного санитарно-эпидемиологического надзора; 2. Должностные лица указанных в настоящей статье органов при осуществлении полномочий за соблюдением требований настоящего Федерального закона имеют право: а) получать полную и достоверную информацию, касающуюся содержания собак агрессивных пород; б) составлять акты по результатам проверки и протоколы об административном правонарушении; в) привлекать виновных лиц к административной ответственности в установленном порядке; г) осуществлять иные действия в пределах своей компетенции. Статья 16. Мероприятия по реализации настоящего Федерального закона Правительство Российской Федерации в течение 90 дней с момента вступления в силу настоящего Федерального закона утвердить положение о государственном учете собак агрессивных пород, положение о лицензировании содержания собак агрессивных пород, разведения и содержания собак агрессивных пород, купли-продажи собак агрессивных пород и форму лицензий на содержание собак агрессивных пород, на разведение и содержание собак агрессивных пород, на куплю-продажу собак агрессивных пород, порядок изъятия собак агрессивных пород, порядок учета собак агрессивных пород, размеры возмещения ветеринарным учреждениям расходов, связанных с содержанием собак агрессивных пород в период карантина. Президент Российской Федерации

Ответов - 302, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

mps298: Бастена пишет: И ЧТО УЖЕ ДЕЛАЕТСЯ тоже хотелось бы знать Ну как что делается... например, Бастена на форуме 2 сообщения крупным шрифтом написала. Остальные тоже в меру своих сил сопротивляются произволу

Бастена: mps298 Нуда, ну да, вот к примеру mps298 еще нашел повод поерничать... Я вообще-то вопрос не конкретному лицу задавала, я бы хотела бы знать такие структуры, как РКФ нуили хотя бы НКП какие-то меру принимают или же нет, ну и если да - то хотелось бы знать КАКИЕ. А "юмором" блистать можно в какой-либо другой теме на мой взгляд. Я-то хоть КАКИЕ-то предложения внесла и готова к конструктивному обсуждению мер борьбы и к действиям, а ерничать я нисколько не хуже Вашего умею. Просто ЗДЕСЬ не считаю нужным, думаю не место и не время...

Бастена: mps298 А чтобы у Вас поубавилось сарказма вот Вам 1 Законодательное Собрание Вологодской области Поддержать проект федерального закона № 458458-5 "Об ответственном обращении с животными" 2 Законодательное Собрание Нижегородской области В соответствии со статьей 264 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" Законодательное Собрание области постановляет поддержать проект федерального закона 3 Законодательная Дума Томской области Поддержать проект федерального закона № 458458-5 «Об ответственном обращении с животными» с учетом замечаний и предложений согласно приложению. Это я откопировала с САО борда. И заметьте это реакция на этот самый законопроект области, где Вы и проживаете, подыскивая себе еще щеночка к уже имеющейся у Вас собаке КО.


mps298: Бастена, я просто к тому, что мы здесь все любим собак и не любим этот законопроект, убедить друг друга в его пакостности нам не составит никакого труда, но и не принесет ни малейшего результата. Шевелиться надо вне междусобойчика. Бастена пишет: Законодательное Собрание Вологодской области Поддержать проект федерального закона № 458458-5 "Об ответственном обращении с животными" Наши жополизы всегда первые поддерживают любые самые дебильные инициативы центра. Если завтра ЕР предложит разместить под Вологдой хранилище ядерных отходов - наше правительство просто взревет от восторга и немедленно проголосует "За". Так чем Вы меня удивить хотели? Бастена пишет: где Вы и проживаете, подыскивая себе еще щеночка к уже имеющейся у Вас собаке КО Не вижу, каким образом этот закон (буде он принят даже в сегодняшней идиотской редакции) сможет мне в этом помешать.

Аю-Даг: Скоро Националка. Подойдите каждый к Галине Владимировне(или к ответственному за это дело) и оставьте свои подписи в пользу пересмотра этого законопроекта.

Бастена: mps298 пишет: Не вижу, каким образом этот закон (буде он принят даже в сегодняшней идиотской редакции) сможет мне в этом помешать. Очень ошибаетесь. Вообще-то в "недрах" рабочей группы зреет мысль о ПОЛНОМ ЗАПРЕТЕ НА СОДЕРЖАНИЕ этих самых "опасных" пород. Так что еще неясно чем обернется И ДЛЯ ВАС И ДЛЯ НАС этот закон. НО даже если разрешат отдельным лицам СОДЕРЖАТЬ, то могут НЕ разрешить РАЗВОДИТЬ. А то, что именно ВЫ будете тем "отдельным лицом", которому РАЗРЕШАТ, тоже ведь не факт. ГЛУПО по крайней мере НЕ видеть опасности, идиотизма и полной необразованности в этой редакции закона. А ведь это ЕЩЕ НЕ КОНЕЧНЫЙ результат! Может быть ведь и хуэе... mps298 пишет: я просто к тому, что мы здесь все любим собак и не любим этот законопроект, убедить друг друга в его пакостности нам не составит никакого труда, но и не принесет ни малейшего результата. Шевелиться надо вне междусобойчика. А ВЫ шевелитесь? Я - ДА, как-то шевелюсь, хотя бы принимаю участие в обсуждении и выражаю готовност ь к действиям. А ВЫ?Аю-Даг пишет: Скоро Националка. Подойдите каждый к Галине Владимировне(или к ответственному за это дело) и оставьте свои подписи в пользу пересмотра этого законопроекта. Валя! Националка 1го мая, а следующее заседание по "опасным породам" 19го апреля! А сколько людей НЕ может приехать на Националку?! А Галина Владимировна что - объявила сбор подписей?

шалунья: Аю-Даг пишет: Скоро Националка. Подойдите каждый к Галине Владимировне(или к ответственному за это дело) и оставьте свои подписи в пользу пересмотра этого законопроекта. ещебы эти подписи куда нибудь ушли а главное подписи с комментариями и аргументами здравомыслящами конкретно я в прошлом своем комментарии написала что может быть мы простые обыватели плюя здесь слюной ничего не добьемсяна данной стадии мы похожи на те ток шоу которые пошумят пошумят и все а воз и ныне там максимуму что можно сделать обратиться с открытым письмом в ркф которые обязаны будут выше обращаться зайти в блог к президенту и рассказать о бреде данного закона но кто рискнет бастена вы готовы написать президенту

Бастена: шалунья пишет: но кто рискнет бастена вы готовы написать президенту А я ставила свою подпись под различными воззваниями, адресованными именно Президенту. Писать письмо от себя лично не вижу абсолютно никакого смысла. Если Вы пройдете по ссылке, которую дал Ас-Кулы - там я высказала, что на мой взгляд было бы эффективным.

mps298: Бастена пишет: Вообще-то в "недрах" рабочей группы зреет мысль о ПОЛНОМ ЗАПРЕТЕ НА СОДЕРЖАНИЕ этих самых "опасных" пород Источником информации не поделитесь? А ВЫ шевелитесь? Я - ДА, как-то шевелюсь, хотя бы принимаю участие в обсуждении и выражаю готовность к действиям. А ВЫ? Я тоже принимаю участие в обсуждении, Вы же вроде бы со мной разговариваете. А в чем именно выражается Ваша готовность к действиям? И к каким именно действиям? Поделитесь, пожалуйста, может, я присоединюсь и тоже выражу готовность. Может быть ведь и хуэе В нашей стране - именно оно и будет.

Бастена: mps298 пишет: Поделитесь, пожалуйста, может, я присоединюсь и тоже выражу готовность. А я поделилась, как раз по той ссылке, которую давал Ас-Кулы.

as-kuly: В наше время высоких технологий, может быть стоит воспользоваться возможностями интернета, записать и отправить видеообращение(я) Президенту России. Ну, скажем, представителям крупных питомников. Если будет одно, это самое, обращение, то маловероятно что обратят внимание, а если их будет десяток, да еще из разных регионов... Плюс, добавить к ним еще подписи владельцев. Короче, надо срочно поднимать всех "в ружье"!

as-kuly: Только объединившись можно отстоять свои права! Сегодня, сейчас - решается судьба любимых пород!!! Ведь может случиться так, что наши внуки или правнуки, смогут увидеть представителей Кавказской и Среднеазиатской овчарки только на картинке!

Бастена: as-kuly В субботу поеду в Клуб, это Государственная структура все-таки - бывший ДОСААФ, ныне РОСТО. Попробую убедить руководство клуба составить письмо от клуба и поговорю о перспективе подписи под ним генералитета нашего.Если все нормально удастся, выложу текст.

шалунья: Бастена пишет: Писать письмо от себя лично не вижу абсолютно никакого смысла. вот мы все типа не видем смысла громко кричим только на форумах а почему бы и нет я за себя могу лишь написать у нас сейчас переход как все знают из милиции в полицию идет и руководство цепляеться ко всему что бы уволить а потом не вопрос можно и повоевать

Бастена: Ну и предложения, что на самом деле следует регулировать. Предложения по проекту федерального закона «Об ответственном обращении с животными» Е.Н. Мычко, биолог, зоопсихолог, эксперт по породам собак международной категории, стаж работы в собаководстве более 35 лет Необходимо выделить нормы обращения с собаками в отдельный Закон, поскольку собаководство – совершенно самостоятельный вид деятельности человечества, сочетающий практическое использование собак в разных отраслях хозяйственной и иной деятельности с хобби (содержание собак в качестве домашних любимцев). Необходимо четко разделять обращение с домашними собаками и контроль над популяциями безнадзорных собак. В этой связи предлагается использовать следующие термины: «Собака-компаньон» – собака любой породы или беспородное животное, которое владелец содержит в качестве домашнего любимца для общения и удовлетворения эстетических потребностей. «Служебная собака» – собака, используемая для различных видов специальных служб, как организациями, так и частными лицами. «Охотничья собака» – собака, используемая в различных видах охот для поиска, обнаружения, загона, удержания на месте добычи, непосредственной ловли добычи, поиска подранков, поднесения добычи охотнику и т.п. «Спортивная собака» – собака любой породы или беспородное животное, подготовленное и используемое в спортивных состязаниях по соответствующим нормативам. «Безнадзорная собака» – синантропное животное, обитающее в среде, созданной деятельностью человека, а также любая собака, не имеющая владельца и/или находящаяся в свободном состоянии вне жилища или огороженной территории не под присмотром владельца. «Отечественные породы собак» – породы собак, созданные методами народной и заводской селекции на территории Российской империи, а далее СССР и Российской Федерации. Являются культурно-природным наследием России. Являются объектом национальной гордости граждан России, а сохранение этих пород и повышение их престижа – приоритетной задачей общественных кинологических организаций. Предлагается: 1. Все вопросы, связанные непосредственно с правилами содержания собак, кроме безнадзорных собак, дрессировки собак и гуманного с ними обращения передать в ведение общественных кинологических организаций, а именно самой крупной общественной организации СОКО РКФ (Российская кинологическая федерация). 2. Все вопросы, касающиеся борьбы с болезнями животных, опасными для человека, профилактики заболеваний, лечения и эвтаназии собак оставить за государственной ветеринарной службой. 3. Вопросами регуляции численности безнадзорных собак должна заниматься специальная государственная служба при содействии ветеринарной службы. На данный момент регуляция численности и контроль над безнадзорными животными представляются наиболее острыми проблемами. Численность безнадзорных животных возрастает крайне быстрыми темпами, что создает реальную угрозу жизни и здоровью людей. Мировая практика показывает, что единственной эффективной мерой борьбы с безнадзорными животными является физическое сокращение их численности. Безнадзорных животных следует отлавливать и помещать в приюты-передержки на некий фиксированный срок, например, на 14 дней. По истечении этого срока, если владелец не забрал собаку, либо никто иной не изъявил такого желания, производится эвтаназия животного. Все собаки, находящиеся в частной или иной собственности, должны быть зарегистрированы. Для обеспечения идентификации животному наносится татуировка либо вшивается микрочип. Сведения о собаке заносят в единую базу данных, они должны содержать дату рождения или примерный возраст животного, породу (беспородность), пол, паспортные данные владельца, его контакты (телефон, электронная почта и т.д.). При отлове безнадзорной собаки производят ее идентификацию. Если сведения о ней находятся в базе данных, владельца извещают о месте нахождения собаки. Независимо от того, забрал владелец собаку из приюта или нет, на него налагается административное взыскание в форме штрафа в сумме не менее МРОТ. Владелец собаки несет полную ответственность за все ее действия. В случае причинения собакой вреда здоровью человека или других животных, порчи имущества физических и юридических лиц, причинения морального или физического ущерба владелец собаки в соответствии со степенью причиненного вреда и/или ущерба подлежит административной или уголовной ответственности с обязательной выплатой компенсации за причиненный вред и/ или ущерб в полном размере. Приложение №1. Список собак отечественных пород 1. Среднеазиатская овчарка 2. Кавказская овчарка 3. Южнорусская овчарка 4. Русский черный терьер 5. Московская сторожевая 6. Бурят-монгольская собака 7. Восточноевропейская овчарка 8. Русская псовая борзая 9. Хортая борзая 10. Тазы 11. Тайган 12. Южнорусская степная борзая 13. Русский охотничий спаниель 14. Русско-европейская лайка 15. Западносибирская лайка 16. Восточносибирская лайка 17. Самоед 18. Якутская лайка 19. Камчатская ездовая 20. Чукотская ездовая 21. Оленегонный шпиц 22. Русская пегая гончая 23. Русская гончая 24. Русская цветная болонка 25. Той-терьер длинношерстный 26. Той-терьер гладкошерстный Дамы и господа, друзья-собачники, особенно из регионов. Разместите, плиз, если вы согласны с комментариями и предложениями их на посещаемых сетевых ресурсах. Если у вас есть выходы на депутатов и прочих власть предержащих попытайтесь донести эти тексты до их сознания. Спасибо!

mps298: Бастена пишет: Мировая практика показывает, что единственной эффективной мерой борьбы с безнадзорными животными является физическое сокращение их численности. При всем уважении, никакая мировая практика этого не показывает. Всё, чего можно добиться одним лишь физическим сокращением численности беспризорных собак - это того, что место собак займут крысы, птицы и другие синантропные животные. Вот тогда-то города, особенно крупные, закурят по-настоящему. Кроме отлова надо снижать кормовую базу, а проще говоря - помойки чистить. До тех пор, пока населенные пункты утопают в помоях, стаи собак (или крыс, дело вкуса) никуда не денутся. Я думаю, биолог должен знать эту простую вещь.

Бастена: mps298 Во-первых это не я пишу, я лишь перенесла сюда это, а автор Мычко. А во-вторых строго говоря в тексте говориться о мировой практике БОРЬБЫ С БЕЗНАДЗОРНЫМИ ЖИВОТНЫМИ. А то, что сокращая популяцию собак в городах их место занимают другие синатропные животные, я думаю биолог знает, но это уже совсем другой вопрос. Не надо валить все в одну кучу и думать, что Вы самый умный, "мухи отдельно, котлеты отдельно".

Бастена: Комментарий к проекту Федерального закона «Об ответственном обращении с животными» Е.Н. Мычко, биолог, зоопсихолог, эксперт по породам собак международной категории, стаж работы в собаководстве более 35 лет Предложенный законопроект содержит значительное количество неверных толкований, ошибок, невыполнимых требований и по сути своей ничего регулировать не может. Одновременно, он ущемляет права законопослушных граждан, являющихся владельцами собак, и создает почву для конфликтов между гражданами, не являющимися владельцами собак, и собаководами. Судя по названию законопроекта и ряду его положений, он направлен на гуманизацию отношения к животным, по сути же законопроект должен привести к резкому ограничению численности, а со временем и полному исчезновению ряда так называемых потенциально опасных пород собак, в числе которых оказались и отечественные породы. Подобного государственного подхода к собственному культурно-природному наследию, которым являются породы домашних животных, в их числе и собаки, нет ни в одной из стран мира. Отметим попутно, что исчезнуть должны не только упомянутые в Приложении №2 породы, но и все остальные отечественные породы собак, за исключением декоративных. Почему это произойдет, станет ясно из дальнейшего анализа текста законопроекта. Глава 1. Общие положения Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом 1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения по обращению с животными-компаньонами, служебными животными и животными, используемыми в культурно-зрелищных мероприятиях. Сама трактовка понятия «животное-компаньон» неверна (см.), кроме того, из поля зрения закона совершенно выпадает большая группа охотничьих пород, что создает почву для их полного уничтожения. Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе. 3) волонтеры приютов – физические лица, добровольно, безвозмездно, регулярно посещающие приюты для животных с целью оказания помощи по уходу, в том числе кормлению, выгулу, поиску новых владельцев животным, выполнения иных работ, связанных с обустройством приютов для животных, организацией ветеринарной помощи животным Волонтеры, будучи лицами, не имеющими ветеринарного образования, не имеют права организовывать ветеринарную помощь. Необходимо четко указать, что понимается под «регулярным посещением приютов», поскольку появление волонтера в приюте два раза год или раз в месяц тоже можно назвать регулярным, но большой пользы от такого добровольца нет. 4) животные - животные-компаньоны, служебные животные и животные, используемые в культурно-зрелищных мероприятиях, а также безнадзорные животные указанных категорий Безнадзорные животные не могут относиться ни к какой категории, поскольку являются синатропными животными. Из определения вытекает, что речь идет только о собаках, однако, следующее определение показывает, что это не так. 6) животные-компаньоны (домашние животные) - непродуктивные животные, к которым человек испытывает привязанность и которых содержит в домашних условиях, в питомниках, в приютах для удовлетворения потребности в общении, в эстетических и воспитательных целях. Перечень животных-компаньонов, разрешенных к содержанию в домашних условиях и питомниках, приведен в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону; Из Приложения №1 становится ясно, что в качестве животных-компаньонов рассматривают собак, кошек, лошадей, ряд видов птиц, рыб, пресмыкающихся, земноводных, членистоногих и моллюсков. Таким образом, существуют служебные кошки, безнадзорные лошади и т.д. Это абсурд! Необходимо либо менять формулировки и говорить о породах СОБАК и обязательно указывать охотничьих собак, либо менять весь законопроект, поскольку большинство его положений никакого отношения к прочим домашним животным просто не имеет. 7) животные, используемые в культурно-зрелищных мероприятиях, - животные, используемые в зоопарках, цирках, передвижных зверинцах, в спорте, в сфере отдыха и развлечений населения, на выставках животных и в других культурно-зрелищных мероприятиях. Выставка собак – это, прежде всего, зоотехническое мероприятие, выделять собак, участвующих в выставках, из всего поголовья компаньонов неправомочно и, главное, бессмысленно. То же самое относится и к собакам, применяемым в различных видах спорта с собаками. 8) корм для животных - продовольственный продукт, используемый для кормления животных и обеспечивающий удовлетворение естественных физиологических, питательных и поведенческих потребностей животных; Совершенно безграмотное определение. Во-первых, корма не являются продовольственным продуктом, т.к. не годятся в пищу человека, во-вторых, питание является физиологическим процессом, таким образом, физиологические и питательные (неграмотно: правильно - пищевые) потребности – это тавтология, в-третьих, поведенческие потребности животных (правильно - пищедобывающее поведение) при употреблении промышленных готовых кормов просто не могут быть удовлетворены. 9) ответственное обращение с животными - гуманное отношение к животным, предполагающее добросовестное выполнение обязанностей по их содержанию и воспитанию, разведению, использованию, оказанию животным ветеринарной помощи, обеспечению удовлетворения их базовых естественных потребностей на основе биологических и индивидуальных особенностей животного, недопущение жестокого и иного антигуманного обращения с животными; Из определения следует, что владелец просто обязан обеспечить своему животному-компаньону регулярное удовлетворение потребности в продолжение рода. Абсурд! Совершенно непонятно, что означает «добросовестное выполнение обязанностей по использованию животного», равно как неясно, в чем разница межу жестоким и антигуманным обращением? 11) потенциально опасные породы собак - породы собак, представляющие потенциальную опасность для жизни и здоровья человека, перечисленные в Приложении 2 к настоящему Федеральному закону. Ни одна порода собак, будучи выведена людьми для самых разных целей, не является потенциально опасной. Собака причиняет вред человеку благодаря попустительству собственного владельца, либо будучи безнадзорной, при этом ее порода или беспородность никак не связаны с уровнем риска проявления агрессии. Наибольшую угрозу для здоровья и жизни людей представляют именно безнадзорные собаки, тем не менее, о мерах по регуляции их численности в законопроекте говорится между прочим, а сами предлагаемые меры, как показывает практика, совершенно неэффективны. 12) приюты для животных- здания, помещения и территории, специально оборудованные и предназначенные для содержания животных, безнадзорных животных или животных, от права на которых владелец отказался; Исходя из этого определения, должны существовать приюты для кошек, лошадей, птиц, мелких грызунов, пресмыкающихся и т.д., поскольку все они являются животными-компаньонами. 15) синантропные животные - дикие животные, не содержащиеся человеком, но обитающие в условиях, полностью или частично создаваемых деятельностью человека; Безнадзорные собаки и кошки не содержатся человеком, обитают в условиях, созданных его деятельностью, а именно в поселениях и их окрестностях. Люди не контролируют их размножение, питание, поведение. Безнадзорные животные не получают профилактической вакцинации от болезней, опасных для человека. Таким образом, эти безнадзорные собаки и кошки являются именно синантропными животными, со всеми вытекающими из этого последствиями, а именно с необходимостью строжайше регулировать и максимально сокращать их численность. 16) служебные животные - животные, используемые в розыскных, сторожевых, патрульно-постовых, защитно-караульных, поисково-спасательных и иных служебных целях. И опять, речь идет только о собаках, поскольку рыбки, птички и хомячки в служебных целях не используются. Тогда так и надо писать: служебные собаки. Далее, необходимо дать определение «охотничьи собаки», поскольку их использование весьма специфично. Статья 3. Основные принципы правового регулирования в области обращения с животными 1) гуманного отношения к животным, критерием которого является благополучие животных и человека в рамках общепринятых этических ценностей; Дать четкое определение и перечисление «общепринятых этических ценностей», поскольку даже в разных социальных стратах этические ценности различаются, а у разных этнических групп, представленных в населении России, этические ценности тем более могут не совпадать. 3) обеспечения удовлетворения естественных физиологических, питательных и поведенческих потребностей животных, см. комментарий к определения №8. 5) участия граждан и некоммерческих организаций, в том числе общественных организаций, ассоциаций и союзов, в подготовке решений, касающихся обращения с животными, в порядке и в формах, которые установлены законодательством Российской Федерации; Данный законопроект был создан без привлечения граждан, являющихся владельцами собак, специалистов в области кинологии и некоммерческих организаций, объединяющих владельцев породистых собак. Таким образом, само создание законопроекта уже является противозаконным актом. 6) запрета пропаганды жестокого обращения с животными Что является пропагандой жестокого обращения, поскольку под этот пункт можно подвести такие художественные произведения, как «Муму» И. Тургенева, «Белый Клык» Дж. Лондона и множество других. Дать четкое определение. 7) запрещения использования животных в учебных, научных и медицинских целях способами, причиняющими гибель или боль животным; Использование животных в опытах необходимо и неизбежно, в противном случае исследование физиологии, биохимии, проверку новых лекарственных и косметических препаратов придется производить непосредственно на людях. Статья 6. Прекращение вещных прав на животных в случае ненадлежащего обращения с ними Выкуп животных при ненадлежащем обращении с ними осуществляется в соответствии с гражданским законодательством. Каким образом определяется стоимость животного? Почему речь вообще идет о выкупе, если владелец жестоко обращается с животным? Данная статья будет стимулировать асоциальные личности на демонстративно жестокое обращение с животными с целью получения выкупа. Речь должна идти о привлечении ответственности в соответствии с тяжестью содеянного и ни о чем более. Глава 2. Требования при обращении с животными Статья 7. Общие требования при обращении с животными 1. Владельцы животных обязаны обеспечивать животным условия, соответствующие биологическим и индивидуальным особенностям животного, удовлетворять их потребности в полнорационном корме, учитывающим все питательные потребности животного, а также воде, сне, движении, естественной активности. Естественная активность может трактоваться только как видоспецифическое поведение. Однако удовлетворить потребность в видоспецифическом поведении полностью практически невозможно. Применительно к собакам это означает в самом сжатом виде: активность в темное время суток, образование стаи и установление иерархических отношений, охота на живую добычу, уничтожение видов-конкурентов (в городских условиях – это кошки, в загородных – лисицы, енотовидные собаки, дикие кошки и т.д), брачные игры (собачьи свадьбы) и рождение потомства, охрана территории стаи от собак и людей, вторгающихся на нее. Все это никак не согласуется с самим понятием домашняя собака, собака-компаньон, собака – член человеческой семьи. Применительно к другим видам, перечисленным в Приложении №1, задача оказывается просто невыполнимой. 2. При обращении с животными запрещается: истязание животных, нанесение побоев, увечий, травм, причинение иного вреда животным Что понимать под словами «иного вреда»? Кастрация, стерилизация, перерезание голосовых связок и т.п. воздействия, безусловно, наносят вред. Значит ли это, что подобные операции незаконны? Ограничение в потреблении пищи, необходимое на определенных этапах дрессировочного процесса, можно трактовать, как вред, т.к. собака испытывает чувство голода. Ошейник, поводок и, особенно, намордник ограничивают свободу собаки, намордник всегда вызывает дискомфорт. Содержание в вольере, на привязи, в транспортной клетке или боксе также ограничивают свободу. Таким образом, все эти воздействия подпадают под понятие «иной вред» и тоже противозаконны?! проведение на животных без обезболивания ветеринарных и иных процедур, которые могут вызвать у животных непереносимую боль Каким способом можно объективно оценить, является ли боль непереносимой или вполне терпимой? По реакциям животного этого сделать нельзя! использование инвентаря и иных приспособлений, травмирующих животных, за исключением случаев оказания ветеринарной помощи; Под приспособления, травмирующие животных, т.е. вызывающие у них неприятные ощущения, испуг, боль, подпадают приспособления, используемые при дрессировке и содержании, а именно парфорс (строгий ошейник), рывковая цепь, ошейник-недоуздок, намордник, электрошоковый ошейник, приборы, подавляющие лай, электроизгороди и т.д. Означает ли это, что дрессировка является примером жестокого обращения с животными? разрушение жилищ животных, влекущее за собой их гибель О каких животных в данном случае идет речь?! Точно не о собаках, кошках и лошадях! натравливание животных на человека или на других животных Таким образом, запрещено служебное использование собак, поскольку в него входят навыки задержание человека в различных ситуациях, вырабатываемые именно при натравливании собаки на человека. Аналогично, запрещено охотничье использование собак, поскольку происходит их натравливание (притравка) на различных диких зверей и птиц. Исходя из этого, охотничьи породы собак просто обречены на вымирание, поскольку использовать их по прямому назначению нельзя, равно как невозможно оценить рабочие качества, что необходимо делать при племенном разведении. Таким образом, вне закона поставлено более десяти отечественных пород охотничьих собак! В итоге, собака может быть использована только в роли домашнего любимца, что противоречит определению «животное-компаньон», приведенному в законопроекте. другие действия, противоречащие принципам нравственности и гуманного обращения с животными Крайне расплывчатая формулировка, которую можно трактовать как угодно. Например, гуманно ли оставлять собаку одну дома, так как она скучает? Нравственно ли племенное разведение, поскольку собак лишают возможности свободного выбора брачного партнера? Примеры можно множить до бесконечности… Статья 8. Требования при обращении с животными, используемыми в культурно-зрелищных мероприятиях 2. Обучение (дрессировка) животных для культурно-зрелищных мероприятий и использование таких животных допускаются при условии обеспечения безопасности, соблюдения зоотехнических, зоогигиенических и ветеринарно-санитарных норм и правил, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в соответствии с биологическими и индивидуальными особенностями животных, а также при условии соблюдения общих требований по обращению с животными, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона. Означает ли это, что дрессировка для личных и служебных целей допускается без соблюдения всех норм и требований? 4. При обучении (дрессировке) запрещается: применение жестоких методов укрощения и дрессировки животных Какие именно методы являются жестокими, поскольку, как уже говорилось, дрессировочный инвентарь предназначен для принуждения животного выполнять необходимые дрессировщику действия. принуждение животных к выполнению действий, систематически приводящих к травмам; В таком случае под запретом оказываются поисково-спасательная, патрульная, караульная службы, поиск взрывчатых и наркотических веществ, подавляющее большинство видов охоты, спорт с собаками, поскольку риск травм в этих сферах деятельности весьма высок. помещение животных, не переносящих неволю, в закрытые помещения, замкнутое пространство Указать конкретные виды животных, для которых помещение в замкнутое пространство однозначно приводит к летальному исходу, поскольку все живые существа стремятся быть свободными. 5. Запрещается применение веществ и приемов, повышающих или снижающих естественные возможности животных в момент их использования для культурно-зрелищных мероприятий (наркоз, наркотики, возбуждающие или седативные препараты). Как технически можно определять использование допинга? Необходим регламент данной процедуры и точный перечень запрещенных препаратов. 6. В случае если использование животного для культурно-зрелищных мероприятий перестало быть возможным по каким-либо причинам, его владелец обязан обеспечить животному условия содержания в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона до естественной кончины животного, или найти животному нового владельца, или передать его в приют, имеющий условия для содержания таких животных, соответствующие требованиям настоящего Федерального закона. Отсюда следует, что в кратчайшие сроки по всей территории России должны быть созданы приюты для всех видов животных, перечисленных в Приложении №1. ..............

Бастена: Статья 9. Требования при обращении со служебными животными Необходимо указать, что речь идет о собаках. 2. Подготовка (дрессировка) служебных животных осуществляется специалистами, получившими разрешение на осуществление данной деятельности в порядке, установленном уполномоченным органом государственной власти субъектов Российской Федерации. Таким образом, необходимо, во-первых, наделить такими полномочиями некий уже существующий государственный орган, какой именно? Либо создать такой орган. Во-вторых, разработать всю разрешительную документацию, нормативы, которые обязан знать соискатель, то есть создать действующую систему государственного лицензирования (аттестации) дрессировщиков. Ни одно из существующих ведомств такой работой заниматься не может по причине отсутствия квалифицированных кадров. Данный пункт - яркое свидетельство того, что в подготовке законопроекта не участвовал ни один специалист-кинолог, так как общественные кинологические организации занимаются, в том числе и дрессировкой собак по различного вида службам и система обучения и аттестации дрессировщиков давно отработана и действует. 3. По окончании подготовки (дрессировки) служебных животных проводятся испытания (комиссионная проверка) в порядке, установленном уполномоченным органом государственной власти субъектов Российской Федерации. Таким образом, испытания на учебно-дрессировочных площадках будут принимать чиновники, не имеющие кинологического образования либо спешно подготовленные для данной работы, а потому не имеющие опыта. 4. При подготовке (дрессировке) служебных животных запрещается принуждение животных к выполнению действий, систематически приводящих к травмам. См. комментарий к п.4 главы 8. Это нереально. Статья 10. Запрет пропаганды жестокого обращения с животными 2. Запрещаются производство, показ и распространение кино-, видео- и фотоматериалов, печатной, аудиовизуальной и интернет продукции, пропагандирующей нанесение травм и увечий животным, умерщвление животных, сопровождающееся их страданиями, в том числе и предсмертной агонией, использование для умерщвления животных других животных, бои животных, равно как и иные формы пропаганды жестокого и антигуманного обращения с животными. Что понимается под пропагандой – прямые призывы к жестокому обращению? Таковые, как правило, отсутствуют даже в видеозаписях собачьих боев. Если это любое описание и/или съемка страданий животных, тогда под запрет попадают документальные съемки жизни животных, равно как многие высокохудожественные произведения. Ситуация аналогична запрету порнографической продукции, в принципе все понятно, но провести жесткую грань между эротикой и порнографией не получается. Статья 11. Запрет боев и иных зрелищных мероприятий, включающих в себя нанесение травм и увечий животным 2. Запрещается организация и проведение иных зрелищных мероприятий, включающих в себя нанесение травм и увечий животным, умерщвление животных, сопровождающееся наблюдением за их страданиями, в том числе за предсмертной агонией, умерщвление животных с использованием других животных, кормление хищных животных другими живыми животными в местах открытого обзора. Под эту статью подпадают притравка, натаска, полевые испытания и собственно охота с охотничьими собаками. Глава 3. Содержание животных Статья 12. Обязанности владельцев животных 2) обеспечивать животным условия, соответствующие их биологическим и индивидуальным особенностям, удовлетворять их потребности в полнорационном корме, учитывающим все питательные потребности животных, а также воде, сне, движении, естественной активности; См. комментарий к главе 2, статья 7, пункт 1. Это невозможно. 5) принимать меры по предотвращению появления нежелательного потомства у животных путем применения временной изоляции, контрацептивных средств, стерилизации (кастрации); Противоречит сразу двум пунктам данного законопроекта, а именно глава 2, статья 7, п.2 (причинение иного вреда) и пункту 2 настоящей статьи (необеспечение естественной активности). 6) предоставлять животных по требованию специалистов органов государственной власти, уполномоченных на проведение государственного контроля в сфере обращения с животными для осмотра, диагностических исследований, профилактических прививок и иных обязательных лечебно-профилактических мероприятий; Поскольку все перечисленные мероприятия относятся к сфере деятельности ветеринарной службу, означает ли это, что уполномоченным государственным органом является система государственных станций по борьбе с болезнями животных?! Если это так, то каким образом ветеринарный надзор будет осуществлять выдачу разрешений на занятие дрессировочной деятельностью, а также бороться с пропагандой жесткого обращения и т.д.? Или за выполнение закона будут отвечать сразу несколько государственных организаций? 7) немедленно сообщать в органы государственной власти, уполномоченные на проведение государственного контроля в сфере обращения с животными, обо всех укусах, нанесенных принадлежащим владельцу животным человеку или другому животному и доставлять указанное животное, нанесшее укус, в указанные органы для осмотра и карантинирования; Профилактикой бешенства и контролем за эпидемическим состоянием по антропонозам занимается ветеринарная служба, а никак не некий загадочный государственный орган. 8) производить захоронение трупов животных в местах, определенных органами местного самоуправления, либо передавать трупы животных организациям, уполномоченным для захоронения или утилизации в соответствии с порядком, установленным уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Предварительно придется обязать органы местного самоуправления выделить территории для кладбищ домашних животных и обеспечить их поддержание в должном санитарном состоянии. Какие для этого потребуются ассигнования и по какой статье местных или федерального бюджетов их будут выделять? Представляется сомнительным, что таковые территории будут выделены хотя бы в окрестностях мегаполисов. 3. В случае отказа от права собственности или иного вещного права на животное, владелец животного обязан найти животному нового владельца или передать его в приют, имеющий условия для содержания животных, соответствующий требованиям настоящего Федерального закона. Ныне существует ограниченное число частных приютов для брошенных собак. Условия содержания животных во многих из них далеки от идеальных по причине хронической нехватки финансирования (собак содержат на пожертвования частных же лиц). Государственных приютов нет и в помине. Приютов для иных видов животных не существует вовсе и вряд ли они возникнут в обозримом будущем. Приюты, находящихся в государственной или муниципальной собственности, обязаны принять животное от владельца или лица, нашедшего безнадзорное животное и желающего сдать его в приют, и обеспечить ему содержание в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. Даже если предположить, что такие приюты будут созданы в самом скором времени, они немедленно окажутся переполненными и физически не смогут принять и содержать всех безнадзорных собак. Строительство и содержание приютов для собак требует огромных капиталовложений, поскольку численность безнадзорных собак, которых собственно и необходимо по данному закону помещать в приюты, достигает многих сотен тысяч особей. Точное количество безнадзорных собак просто неизвестно. Статья 13. Регистрация животных 1. Регистрация животных осуществляется в целях: 4) формирования единой базы данных животных на уровне субъектов Российской Федерации. Одно из немногих по-настоящему ценных положений законопроекта, которое данный документ сам же и отменяет следующим пунктом: 3. Регистрация животных осуществляется по желанию их владельцев. Обязательной регистрации подлежат собаки потенциально опасных пород. А владелец регистрировать животное не желает, в результате чего оно не попадает в базу данных. Еще раз повторимся, что нет потенциально опасных пород собак, есть потенциально опасные владельцы животных. Кроме того, кто и как будет определять породную принадлежность собаки и, тем более, собаки каких пород были родителями конкретного метиса? 5. В регистрации животных, может быть отказано в случаях, если: а) владельцем не представлено регистрируемое животное; Если опять вспомнить о Приложении №1, то регистрационное учреждение превратится в зверинец: этот владелец привел лошадь, другой принес змею, интереснее всего будет выглядеть регистрация аквариумных рыб. в) владельцем собаки потенциально опасной породы не представлено свидетельства о прохождении им специального обучения. До сих пор нигде ни слова не сказано о специальном обучении владельца. Следовательно, необходимо разработать программу, подготовить специалистов, могущих заниматься таким обучением, и наделить правами проведения обучения некие организации. Ничего этого нет. Получается замкнутый круг: нет обучения – нет регистрации – нет контроля численности и исполнения закона. Статья 14. Содержание животных-компаньонов 1. В качестве животных-компаньонов в домашних условиях и питомниках могут содержаться животные, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону. Таким образом, разрешено содержать в квартирах лошадей. 3. Запрещается содержать собак потенциально опасных пород, не зарегистрированных в установленном порядке. Но в регистрации может быть отказано, если владелец не прошел специального обучения. Поскольку такового нет, то собак, перечисленных в Приложении №2, просто запрещено содержать. 5. При содержании животных-компаньонов владельцы животных обязаны: е) предотвращать появление нежелательного потомства у животных-компаньонов посредством их временной изоляции, применения контрацептивных средств или стерилизации (кастрации). Опять противоречие, т.к. предотвращение появления потомства – это ограничение естественной активности, а стерилизация (кастрация) – это причинение вреда. 9. Содержание животных-компаньонов в свободном выгуле допускается только на огороженной территории или в других местах, специально отведенных для этих целей, при условии обеспечения безопасности других животных и людей. По всей видимости, речь идет о площадках для выгула собак, мест для которых в городах просто нет. Статья 15. Общие правила выгула собак 1. Выгул собак может осуществляться с применением принадлежностей (поводок, намордник), обеспечивающих безопасность других животных и людей, либо без применения таких принадлежностей (свободный выгул). Пункт 9 статьи 16 запрещает свободный выгул на неогороженных территориях, то есть опять возникает проблема с выделением городских территорий под площадки для выгула собак. 2. Лицо, осуществляющее выгул собак, обязано выполнять следующие требования: а) выводить собак в общественные места на поводке, обеспечивающем безопасность человека, животных и самих собак, и в наморднике. Требование о выгуле собак в наморднике не распространяется на щенков в возрасте до трех месяцев и декоративных собак ростом в холке до 25 сантиметров; Кто и как будет определять возраст щенков и размеры собак? Далее, постоянное ношение намордника ограничивает естественную активность животного и причиняет непосредственную угрозу здоровью собаки в жаркую погоду. Ношение намордника короткомордыми собаками, например, породы английский бульдог, бордосский дог и т.п., чревато непосредственной угрозой для жизни животного в связи с затруднением дыхания. Таким образом, данный пункт предписывает всем владельцам жесткое обращение с их собаками. г) не допускать нанесения собаками вреда окружающей среде; Что такое нанесения вреда окружающей среде? Статья 18. Обращение с безнадзорными животными 1. Безнадзорные животные подлежат отлову. Отлов осуществляется в целях недопущения: а) неконтролируемого размножения безнадзорных животных; б) причинения вреда здоровью и (или) имуществу граждан, имуществу организаций; в) возникновения эпизоотий и (или) чрезвычайных ситуаций, связанных с распространением заразных болезней, общих для человека и животных, носителями которых могут быть животные; г) нанесения ущерба животному миру и среде его обитания Все цели перечислены совершенно правильно, а вот методы не выдерживают критики. 5. Отлов безнадзорных животных проводится в целях их помещения в приют для регистрации, вакцинации, стерилизации (кастрации), изоляции заболевших животных, последующей передачи в собственность, а также в целях предотвращения потенциального риска причинения такими животными вреда жизни и (или) здоровью и (или) имуществу физических лиц, имуществу юридических лиц. Отлов безнадзорных животных в исключительных целях их умерщвления запрещен. Отсюда следует, что необходимо создать приюты для размещения и содержания в них сотен тысяч, а возможно и миллионов безнадзорных собак. На какие средства? Представляется совершенно невероятным, что найдутся желающие взять в собственность всех отловленных собак. Подавляющее большинство животных так и останется в приютах. Им придется предоставлять содержание, уход, ветеринарную помощь. На какие средства? Средний срок жизни собаки около 10 лет. Гуманно ли обрекать животное на пожизненное тюремное заключение, поскольку работники приютов, даже будучи высоконравственными людьми, не смогут дать каждой собаке приюта столько общения и ласки, сколько нужно животному. Именно поэтому эвтаназия безнадзорных животных является единственной действенной мерой по регуляции и сокращению их численности. Регулирование численности безнадзорных собак и кошек осуществляется путем массовой стерилизации (кастрации) животных с последующим возвращением их в места прежнего обитания в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом государственной власти. Попытка московских властей сократить численность безнадзорных собак путем стерилизации (кастрации) свелась к растратам бюджетных денег и блистательно провалилась, поскольку кастрация части популяции не привела ни к снижению численности собак, ни к уменьшению числа случаев нападения этих животных на людей и собак-компаньонов, ни к уменьшению числа случаев заражения бешенством, в том числе и людей. Возвращение собак в места прежнего обитания сохраняет угрозу для здоровья и жизни людей, поскольку невозможно отлавливать животных ежегодно для проведения профилактической вакцинации против бешенства. Кроме того, стаи безнадзорных собак обитают в непосредственной близости от жилых домов, зачастую в подъездах и подвалах домов, заходят на территории или живут на детских площадках, во дворах яслей, детских садов, школ. Запрещается возвращать в места прежнего обитания животных, отловленных с территории детских и медицинских учреждений, биологически избыточных (сбивающихся в стаи более 4 особей). Такие животные остаются в приюте, где содержатся в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. Для собак совершенно естественно сбиваться в стаи, численностью до 10 и более голов, - никакой «биологической избыточности» здесь нет. Если стаю собак удалили с территории детского или медицинского учреждения, на ее место в самом скором времени придет другая стая. 6. При отлове безнадзорных животных запрещается применять способы, препараты, технические приспособления, приводящие к увечьям, травмам, гибели безнадзорных животных либо опасные для их жизни или здоровья. Любые способы отлова сопряжены со стрессом и возможностью травм. Исходя из этого требования, можно использовать только дротики со снотворным, но и в этом случае есть риск гибели собаки от передозировки или индивидуальной непереносимости препарата. По сути, данный пункт делает отлов технически невыполнимым мероприятием. Статья 19. Приюты для животных 1. В целях содержания животных, в том числе безнадзорных животных или животных, от права на которые владелец отказался, создаются приюты. Приюты могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной и частной собственности. Пока что действуют только частные приюты. Не существует типового проекта или каких-либо иных требований к устройству приюта. Приют, строительство которого финансировала московская мэрия, совершенно не соответствует потребностям собак, как биологического вида. 4. Деятельность государственных и муниципальных приютов финансируется за счет средств соответствующего бюджета, а также благотворительных взносов физических и юридических лиц и иных источников. Учитывая, что бюджетных средств хронически не хватает на социальные программы, надеяться на появление государственных и муниципальных приютов не приходится. 9. Владелец приюта для животных обязан беспрепятственно допускать на территорию приюта волонтеров, выполняющих помимо своих прямых обязанностей по уходу за животными и обустройству приюта функцию общественного контроля за соблюдением требований настоящего Федерального закона в приютах для животных. Порядок посещения волонтерами приютов для животных устанавливается владельцами приютов. При этом требования к волонтерам и ограничения (дни, часы, объекты, разрешенные для посещения) должны быть минимальными. Если речь идет о частном приюте, то требование беспрепятственного допуска волонтеров незаконно. Кроме того, волонтер по определению не имеет никаких обязанностей, его деятельность сугубо добровольна. Далее, на каком основании волонтер осуществляет контроль за выполнением требований? Для этого у волонтера, как минимум, должно быть специальное кинологическое образование. Как понимать минимальность требований к волонтерам со стороны владельца приюта? Значит ли это, что любой человек, назвавшийся волонтером, должен быть пропущен на частную территорию, где он может заниматься чем угодно, под видом общественного контроля? Статья 20. Умерщвление животных 1. Умерщвление животных допускается в случае: 1) выявления больных бешенством животных, кроме нанесших укусы людям или животным, которых изолируют и оставляют под наблюдением на период карантина; Получается, что бешенных животных, нанесших укусы, умерщвлять нельзя?! 5) состояния необходимой обороны либо в состоянии крайней необходимости при защите жизни и здоровья человека от нападающего на него животного; Совершенно логичный пункт, который, как видно из части 2, совершенно невыполним. 6) необходимости предотвращения вреда жизни и (или) здоровью человека. Непонятно, чем пункт 6 отличается от пункта 5? 2. Умерщвление животного осуществляется гуманными методами, не должно вызывать у него боли и страдания, ощущения тревоги или страха. Умерщвление животного производится ветеринарным врачом с применением зарегистрированных в Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством обезболивающих лекарственных средств для ветеринарного применения (в том числе наркотических лекарственных средств), за исключением случаев, указанных в пунктах 1, 5 части 1 настоящей статьи. Как технически можно умертвить собаку, нападающую на человека или другую собаку, гуманными методами, не причиняя ей тревоги и страха? И далее, по пунктам 1 и 5 умертвить собаку может не только ветеринарный врач, видимо, гражданин, ставший объектом нападения, а по пункту 6 исключительно ветеринарный врач. Полное отсутствие логики. Глава 4. Полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области обращения с животными Статья 21. Полномочия федеральных органов государственной власти в области обращения с животными К полномочиям федеральных органов государственной власти в области обращения с животными относятся: 1) установление нормативов содержания животных, используемых в культурно-зрелищных мероприятиях, и в учреждениях образования; Культурно-зрелищные мероприятия включают в себя выставки, таким образом, для племенных собак, равно как и для прочих животных, участвующих в выставках, должны существовать какие-то особые правила обращения, которые разрабатывают органы государственной власти. Полное непонимание, что такое выставка. 4) утверждение порядка обращения с собаками потенциально опасных пород; Снова и снова – не существует потенциально опасных пород собак, следовательно, нет и не может быть утвержденного порядка обращения с оными. Глава 5. Контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона Статья 24. Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований настоящего Федерального закона 1. Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований настоящего Федерального закона осуществляет в пределах своей компетенции федеральный орган государственной власти, уполномоченный осуществлять функции по контролю и надзору за обращением с животными (далее - уполномоченный орган). Какой именно орган является уполномоченным? Статья 26. Вступление в силу настоящего Федерального закона 1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2011 года. Закон не может выполняться в связи с отсутствием нормативной базы, учебных программ, специалистов, приютов для животных, кладбищ для животных, невозможности выполнения рассмотренных выше положений. По данному Закону можно лишь карать владельцев животных и ничего более. Приложение № 2 к Федеральному закону «Об ответственном обращении с животными» ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНЫЕ ПОРОДЫ СОБАК 1. Американский питбультерьер 2. Южноафриканский бурбуль 3. Карельская медвежья собака 4. Анатолийский карабаш 5. Американский стафордширдский терьер 6. Кавказкая овчарка 7. Алабай 8. Метисы указанных пород На каком основании перечисленные породы признаны потенциально опасными? Каким способом можно определить метисом каких пород является конкретная собака? Каким образом и кто будет определять породную принадлежность собаки? Данный список являет собой образец кинологической безграмотности. Причисление к потенциально опасным породам собак отечественных пород наносит ущерб престижу страны, ставит эти породы под угрозу физического уничтожения. цитата: Дамы и господа, друзья-собачники, особенно из регионов. Разместите, плиз, если вы согласны с комментариями и предложениями их на посещаемых сетевых ресурсах. Если у вас есть выходы на депутатов и прочих власть предержащих попытайтесь донести эти тексты до их сознания. Спасибо!

родители Вулкаши: mps298 пишет: Поэтому ссылка на "мировую практику" не имеет смысла, она к нам пока, к сожалению, неприменима. Отчего же? С каждым днем мы все больше и больше делаем по аналогии с мировой практикой. Результат,правда,несколько иной получается,нежели в миру, но постоянные попытки подтянуться за цивилизацией прослеживаются,и уже давно.



полная версия страницы